
Надо ли возвращать подарки судьбе и что за это бывает.
Подписаться на нас в соцсетях
Николай Еременко часто играл мужчин, которые быстро принимали правильные решения и так же быстро и правильно действовали. В реальной жизни некоторые его поступки не понимали даже самые близкие друзья. А родители вообще о многом не догадывались. Его мать, Галина Александровна Орлова, была потрясена, когда у гроба единственного сына стояли три вдовы и 10-летняя девочка, которая оказалась ее родной внучкой.
Дитя любви и кулис

Коля Еременко родился 14 февраля 1949 года. Сейчас любят говорить, что такой красавец и должен был появиться на свет в День всех влюбленных. Но тогда про этот праздник слыхом не слыхивали, и вообще, не праздничное было время. Это очень хорошо прочувствовал на себе отец нашего героя, Николай Николаевич Еременко, которого потом стали называть Еременко-старшим.
В 15-летнем возрасте он, едва отучившись на токаря, прибавил себе три года, чтобы попасть на фронт. Подросток умудрился окончить курсы младших лейтенантов. В июле 1942 года он угодил в плен и, наверное, только благодаря молодости, выжил в концлагере под Штутгартом. Он сумел сбежать, но по возвращении к “нашим” его ждал фильтрационный лагерь и долгие проверки.
Через 15 лет Николай Еременко-старший сыграет человека с похожей судьбой в фильме Сергея Герасимова “Люди и звери”. А пока молодой лейтенант, восстановленный в звании, возвращается на родину родителей — в Витебск.
Его заметили в художественной самодеятельности и пригласили в Витебский драматический театр, где он познакомился с начинающей актрисой Галей Орловой. Маленького Колю с трех месяцев брали на гастроли, став постарше, он коротал вечера за кулисами, пока родители вместе играли на сцене. Конечно же, во дворе его дразнили Артистом.
В 1959 году супругов пригласили в старейший белорусский драматический театр им. Янки Купалы, они переехали в Минск. Через пять лет Николай Николаевич получил партийный билет. Говорят, что он по жизни был коммунистом, про которых снимали кино и писали поэмы. Можно сказать, что он одинаково честно служил семье, искусству и партии.

Николай Николаевич был очень красивым мужчиной, но никогда не давал поводов для ревности. Требовательный прежде всего к самому себе, он и единственного сына старался воспитывать в строгости. Но… как это часто бывает у известных и занятых людей, получалось плохо. Когда Коле-маленькому было 12, отец снялся у Герасимова, прогремел на весь Союз и стал получать регулярные приглашения на съёмки. А ведь был еще и театр, и большая общественная работа. Сын же плохо учился и здорово хулиганил.
Профессорский зять

Между тем парень рос красивым, спортивным и не без способностей. Он мечтал выучиться на артиста, и обязательно в Москве. Еременко-старший, узнав, что Сергей Герасимов набирает курс, позвонил маститому режиссеру, профессору ВГИКа и попросил за сына. Позже Галина Александровна рассказывала, что они дали Герасимову наказ: если Коля не проявит талант, его нужно отчислить после первого курса. И якобы через год родители приехали в Москву, пошли к Сергею Аполлинариевичу и спросили: “Ну что, забираем Колю?”. На что получили ответ — нет, не отдам, я из него артиста сделаю.
Возможно, сейчас это выглядит трогательно, но представим себе ВГИК с его сумасшедшим конкурсом, куда многие поступают не один раз. Все быстро узнали, что Коля Еременко — “блатной”, и видели, что Герасимов относится к нему по-особенному. Однако молодой Еременко всячески стремился доказать всем и себе, что он вовсе не маменько-папенькин сынок. Получалось это у него по-разному. Он щедро раздавал деньги, которые присылали родители, влюблялся по очереди во всех девушек на курсе, острил, обожал веселые компании. Еременко не был отличником по всем предметам, но в то, что касалось актерского мастерства, вгрызался с бешеным темпераментом.

Герасимов умел и любил представлять своих учеников на большом экране. В 1969 году он снимает фильм “У озера”, где главную роль играет его ученица Наталья Белохвостикова. Ее партнеры — народный артист СССР Олег Жаков и уже очень популярный Василий Шукшин. Еременко достается эпизодическая роль студента, который влюбляется в героиню Белохвостиковой, но совершенно безответно. Говорят, что так случилось и в реальной жизни. Однако через некоторое время Наташа вышла замуж за известного режиссера Владимира Наумова.

Рассказывают, что Николай был влюблен в еще одну однокурсницу, Ольгу Прохорову. Но она не понравилась родителям. И Ольга тоже предпочла маститого режиссера, Алексея Салтыкова, прославившегося фильмом “Председатель”.
Молодые актрисы часто выходят замуж за тех, кто снимает фильмы. А вот мужчины-актеры не менее часто заверяют, что не хотели бы создавать семью с коллегой по профессии. Николай Еременко начал усиленно ухаживать за Верой Титовой, которая работала во ВГИКе то ли секретаршей, то ли редактором. Поскольку Вера Юрьевна никогда не давала интервью, известно о ней очень мало и с чужих слов. Говорят, что она “не смотрелась” рядом с красавцем Еременко. Профессорская дочка, окончившая исторический факультет МГУ, была очень серьезной и скромной, носила очки. Поначалу она вроде бы не обращала внимания на Николая, и это равнодушие, видимо, его завело. Обаяния у него было через край, и Вера без памяти влюбилась. На сей раз родители полностью одобрили выбор сына. В 1974 году, после окончания ВГИКа, Еременко женился, а через год родилась дочь Ольга, которую молодой отец обожал.

Пират XX века
Как видим, у Николая было всё, о чем может мечтать молодой артист в начале пути. Внешность, фигура, красивый голос. Родители, строгие, но всегда готовые поддержать. Его тепло приняли тесть с тещей. У него был один из лучших в стране педагогов, снимающий своих учеников (Еременко работал в шести картинах Сергея Герасимова), любящая жена. Вера полностью взяла на себя быт, она в любое время радушно принимала друзей мужа и никогда не задавала ему “лишних” вопросов.
Еременко называют одним из первых “секс-символов”, “самым красивым советским актером, триумфально ворвавшимся на экраны” и т.д. На самом деле первые его роли в кино были довольно обычными. И красивых актеров всегда хватало. В те же годы появились Игорь Костолевский, Михаил Боярский, немногим старше были Андрей Миронов, Георгий Тараторкин, немногим младше — Александр Абдулов…. Настоящую популярность Николаю Еременко принесла его девятая картина — экранизация романа “Красное и черное”, сделанная Герасимовым. Это был пятисерийный телевизионный фильм, а за пять вечеров в крупные планы черноволосого красавца в роли Жюльена Сореля действительно влюбились многие зрительницы. Они заваливали актера письмами и вкладывали в конверты отрезанные локоны — потому что так поступила из-за любви к Жюльену одна из героинь “Красного и черного”. Говорят, что Николай не выкидывал это добро и смастерил из них несколько париков.

Уже не парики, а скальпы поклонниц актер начал собирать после ролей в картинах “31 июня” и особенно — “Пираты XX века”. Фильм Бориса Дурова про то, как советский корабль подвергся нападению иноземных флибустьеров, собрал в 1980 году около 90 млн зрителей, что явилось рекордом даже для огромного Советского Союза.
Полкартины Николай Еременко с обнаженным торсом самостоятельно выполнял головокружительные трюки и героически спасал женщин. После этой роли, как рассказывали друзья, с ним невозможно было пройти по улице или посидеть в ресторане.

Что происходило в семье Еременко, мы не знаем. Но явно что-то не то. Актер закрутил роман даже с подругой жены — певицей и композитором Ириной Грибулиной. А вскоре он познакомился с переводчицей Татьяной Масленниковой. Татьяна часто и охотно рассказывала, как у них все началось. По ее словам, она приехала в незнакомый дом для покупки картины и перепутала дверь. Открыл ей красивый мужчина, в котором Татьяна не признала звезду советского кинематографа, но все же дала ему телефон. Потом Еременко пригласил ее в кино, и именно на “Пиратов XX века”. После этого, по словам женщины, она уже не могла ничего с собой поделать. Интересно, конечно, если бы не ту дверь ей открыл слесарь или инженер, но история не имеет сослагательного наклонения. Татьяна развелась с мужем-архитектором, забрала маленького сына, и с тех пор Еременко жил на две семьи. А в 1990 году Татьяна родила дочь.
Она долго настаивала, чтобы актер ушел от первой жены, которая, судя по всему, догадывалась, но молчала. Что мешало Николаю принять хоть какое-то решение и не оскорблять двух любящих его женщин такой неопределенностью, — уже никто не узнает. А ведь о Еременко говорят, что он был очень добрым, ранимым, обожал своих дочерей и даже сына Татьяны воспитывал как родного.
Безотцовщина

Близкие друзья рассказывают о необыкновенной близости Еременко-старшего и Еременко-младшего. Но когда однажды сын заикнулся о том, что хочет развестись с Верой, отец сурово сказал: “Еременки женятся только однажды”. На этом тема была закрыта. Николай Николаевич-старший, скончавшийся в 2000 году, так и не узнал про вторую внучку.
Не удивительно, что его сын часто уходил в длительные запои. Тем более что после 1990 года кино погрузилось в кризис, и новые роли, хоть и появлялись регулярно, не могли сравниться по глубине и успеху с тем, что было раньше.
В 1995 году Николай Еременко решает снять картину, где он сыграет вместе с отцом. Она так и называлась — “Сын за отца”. Фильм не пользовался успехом, но на съемках закрутился новый роман Николая — с помощницей режиссера, а проще говоря, “хлопушкой”, Людмилой. Девушка была почти вдвое моложе, знала, что у Еременко есть семья, и даже не одна.
Вместе с Люсей он скромно справил свое 50-летие на даче у друга. Накануне мужчины ходили в магазин, и Еременко явно переживал, что его никто не узнаёт. На кассе он нарочито громко сказал: “Ну вот, к юбилею всё готово!”. Кассирша поневоле подняла голову и спросила: “А у кого юбилей-то?”. Видимо, она была дамой средних лет, потому что узнала Еременко и заулыбалась. Получив свою порцию внимания, Николай Николаевич тоже повеселел.
К этому времени его отца уже не было в живых, и актер решился на развод с Верой. При этом он продолжал с ней общаться. И когда шло скромное празднование, без конца звонил бывшей жене и спрашивал: “Кто поздравил? Кто позвонил?”. Далеко не все знали, что Еременко ушел из семьи.
Татьяна, которая так и не дождалась предложения руки и сердца, перешла в разряд “приятельниц”. В общем, чувствуя себя свободным и окрыленным, Еременко купил новую квартиру и окончательно перевез Людмилу в Москву.
На майские праздники 2001 года Николай был у матери в Минске. Оба они не могли оправиться после смерти Еременко-старшего. Николай жаловался на усталость, хотя выглядел он по-прежнему подтянутым красивым мужчиной. Удивительно, но никакие депрессии не мешали актеру регулярно заниматься спортом и бегать по утрам.
Мать знала о том, что он хочет жениться на Людмиле, но, когда что-то спросила, сын ответил: “Зря я все это затеял…”.

Через три недели в столице у актера случился очередной запой. Ему становилось все хуже, но когда Людмила порывалась вызвать “скорую”, Еременко запрещал. Возможно, не хотел, чтобы незнакомые врачи наблюдали его в таком состоянии. У него был надёжный доктор, который часто работал в киноэкспедициях и помогал в таких случаях. Но тот находился на съемках сериала “Бригада”, в котором Еременко сыграл самую последнюю роль — отца Космоса, и приехал далеко не сразу. Через какое-то время актеру стало лучше, но потом он потерял сознание и впал в кому.
Людмила вызвала наконец “скорую помощь” и позвонила в Минск несостоявшейся свекрови. Галина Александровна срочно выехала в Москву. Но Николай Еременко скончался, не приходя в сознание, 27 мая 2001 года. Вот тогда Галина Орлова узнала о существовании второй “невестки” и внучки.
Галина Александровна пережила сына на 20 лет, но никогда не общалась с его второй семьей. Обе дочери Николая тоже не поддерживают отношений.