Если ты руководишь людьми, лучше забудь эти 8 фраз.
Одним только словом хороший руководитель может мотивировать свою команду на новые свершения. И одним же словом может убить всю мотивацию, если не довести до увольнения.
Сегодня осваиваем фразы, которые лучше убрать из лексикона на работе.
«На выходных будь на связи»
С одной стороны, это может показать сотруднику его незаменимость и значимость для компании, что, безусловно, приятно. А с другой – это полное неуважение к личному времени человека, которое он хочет провести с семьей, друзьями и в полном одиночестве без звонков и смс-сообщений. Поэтому, если уж отпускаешь сотрудника в отпуск или на выходные, позволь ему хорошенько отдохнуть. А иначе совсем скоро на его месте ты обнаружишь дерганного и тревожного человека с синяками под глазами от хронического недосыпа.
«Не спрашивай зачем, просто делай»
Мы понимаем, что иногда такой подход защищает тебя от непрошенных слухов и сплетен, но лучше пользоваться им только в самых необходимых случаях. Все остальное время старайся рассказывать своему подчинённому, частью какого процесса он является и для чего выполняет ту или иную работу. Это банальное уважение.
«Некоторые из вас плохо справляются с работой»
Делать выговор сотруднику при всей команде – самый плохой и не действенный метод «воспитания». Если ты, конечно, не хочешь, чтобы он возненавидел тебя и стал работать еще хуже. Все претензии подчиненным необходимо высказывать только лично, не забывая отметить его сильные стороны, а они у него есть, иначе зачем ты вообще работаешь с этим человеком.
«Тебе повезло, что ты оказался на этом месте»
Всегда помни, что между компанией и сотрудником происходит равноценный обмен. Да, ты бы мог выбрать кого-то другого на его место, но он точно также мог выбрать иное место работы. И вообще, высокомерие со стороны начальства – прямой путь к ухудшению качества работы подчинённого.
«Мы отлично справились»
Эту фразу нельзя говорить тогда, когда заслуга лежит только на твоем сотруднике. Если ты заменишь «мы» на «ты», то подчеркнешь его вклад, незаменимость и уникальность. А это всегда мотивирует делать свою работу еще лучше.
«Клиент всегда прав»
Да, это может быть философией твоей компании. Но, общаясь со своим сотрудником, обязательно давай ему понять, что ты оцениваешь адекватность ситуации в общем, а не через призму девиза компании. Подчиненный должен чувствовать в тебе поддержку и опору, а также должен понимать, что ты всегда защитишь его в конфликтной ситуации. Пусть твоим главным кредо будет фраза «Клиент неправ, но с точки зрения бизнеса нам нужно уступить ему».
«Мы всегда так делали»
Бывает так, что в компанию приходит новый человек со своими взглядами и опытом. Он предлагает свежие решения каких-то проблем, а начальство отвергает их, аргументируя фразой «Мы всегда так делали». Вряд ли это убедит подчиненного, но точно убьет в нем желание проявлять инициативу и предлагать новые решения. Лучше всего будет объяснить человеку, почему именно вы используете те или иные методы, и почему новые решения не подходят.
«Мне плевать, как ты это сделаешь»
Равнодушие к работе подчиненного – прямой путь к конфликтам между вами. Одно дело, проверить его инициативность и сообразительность, а другое – дать невыполнимую или сложно выполнимую задачу, приправив ее полным своим равнодушием. Сотрудник должен знать, что всегда может обратиться к тебе за помощью в выполнении задания, если это ему будет необходимо.