Бей и улыбайся! Как говорить с агрессивными людьми, если разговор неизбежен

как общаться с людьми, агрессия, психология конфликта, как вести себя во время ссоры

Мы не будем учить тебя как папа: “Помни доченька, ты — девочка. Бей и улыбайся!”, ведь мы воспитанные барышни. Но и у нас в запасе есть приемчики, как выйти из разговора с агрессивным человеком, “в белом пальто” и не сдав ни одной позиции.

Мотай на ус, если в твоем окружении есть любители все решать на повышенных тонах. 

Прием 1

Спокойствие, только спокойствие 

При общении с агрессивными людьми, будь то начальник или любимый, трудно оставаться спокойным. А если агрессор умный, а не тупой баран, который мчит на новые ворота, и с задатками манипулятора, то все — пиши пропало. Он будет мастерски тыкать в твои больные места и ходить по натертым неудобной жизнью мозолям, а ты в ответ вопить от душевной боли, что, в принципе, ему от тебя и надо. И чем больше ты вопишь, тем он счастливее.

Если ты никак не можешь вычеркнуть этого человека из жизни, свести общение с ним к минимуму, уйти от разговора… успокойся. Несколько раз глубоко вдохни и выдохни, посчитай в уме до десяти (а лучше – до ста) и только тогда думай, что ответить кричащему собеседнику. Если тебя переполняет гнев, составь список покупок, рассмотри трещину на потолке, в общем, займи себя чем-то.

У нас в запасе есть приемчики, как выйти из разговора с агрессивным человеком,
“в белом пальто” и не сдав ни одной позиции.

Прием 2

Называй все своими именами

Не надо притворяться, что общение с агрессивными человеком приносит тебе удовольствие. Можно долго спорить на тему правил жизни психолога Михаила Лабковского, но его правило №2: “Не делать того, чего делать не хочется” имеет смысл. Не надо хамить собеседнику, но обозначить рамки того, что вам не нравится и что вы не будете терпеть — обязательно. Иначе бесконечный поток сознания негатива, который он выливает на вас, не прекратится.

Говорить с агрессором надо спокойно, не переходя на личности и высокие ноты. Если будете пытаться его перекричать, тем самым подбросите сухих дровишек в пламя конфликта и оно как полыхнет… Отличный прием — перейти на шепот. Тогда вашему визави придется прийти в себя и затихнуть, ведь иначе он никак вас не услышит. Так что он вам кричит, а вы ответ шепчите и дело с концом.

Прием 3

Постарайся понять человека

Можно, конечно, считать, что все вокруг агрессоры, а одна ты — Д’Артаньян, но ведь это же неправда. У каждого человека в жизни бывают такие ситуации, когда ему хочется кричать и биться головой о новые ворота. Только кому-то хватит одного косого взгляда, брошенного на него бабулей в трамвае, а кому-то надо основательно потоптаться по новым туфлям, чтобы он “взбрыкнул”. И если ты поймешь, почему твой собеседник машет кулаками и нецензурно выражается, сможешь урегулировать конфликт (во как). 

Прием 4

Продемонстрируй силу

Как только ты прогнешься под этот изменчивый мир, он тут же свалит на тебя гору забот и неурядиц. Только агрессор увидит слабину, он тут же накинется на тебя и начнет добивать. А все почему? Нет, не потому что он читал книгу “48 законов власти”, где в главе 15 написано: “Уничтожайте своих врагов полностью, как они уничтожили бы вас”. Нет, просто он видит, что может самоутвердиться за твой счет, так почему, собственно, это ему и не сделать. Так что, как бы тебе страшно ни было, говори смело и прямо, глядя ему в глаза (и держи на всякий случай фигу, а лучше – шокер, в кармане). 

Мотай на ус, если в твоем окружении есть любители
все решать на повышенных тонах.

Прием 5

Смести фокус разговора

Пусть он тебе кричит про переговоры, который компания просрала упустила из-за тебя, а ты ему в ответ расскажи, “как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…” В порыве гнева человек перестает мыслить объективно, к нему не достучаться с разумными аргументами. А вот для того, чтобы понять, что за корабли, и что, собственно, за Вселенная, ему придется перестать кричать, перевести дух и успокоиться. Ну а уже когда он придет в себя, ты сможешь перевести разговор в спокойное русло.

Хочешь еще?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *