Не как в кино. Мифы из мелодрам, которые могут испортить тебе жизнь

мелодрамы. романтические комедии. отношения. мифы из мелодрам

Не стоит переносить в реальность сказки, которые придумали специально обученные люди.

Кому из нас не хотелось, глядя на экран, бежать за своим любимым по берегу моря, и вы все такие в соленых брызгах. Даже обидно, почему в крайнем отпуске твой бойфренд или муж днями лежал на пляже кверху пузом мускулистым животом и ни разу не подпрыгнул, не то чтобы побежать.

Но если включить голову, то становится понятно: романтическому бегу на экране предшествовал кропотливый труд людей, которые очистили берег от осколков, камешков и прочей дребедени. Иначе сразу после старта актеры угодили бы в травмпункт.

Намного опаснее увлечься не отдельным эпизодом, а целым сценарием, и попытаться сказку сделать былью. То есть если ты хочешь взять пример с главной героини в том, что относится к твоей личной ответственности, — переучиться, заняться спортом или волонтерством — флаг в руки, дерзай. И то не факт, что с тобой произойдет все то же самое, что на экране. Но если ты намереваешься втиснуть в “сюжет” своего парня или вообще абсолютно не известного персонажа, который только должен материализоваться и обеспечить тебе сказочную романтику, тут уж точно пиши пропало. 

Сегодня рассмотрим самые устойчивые мифы из кино, которые на то и мифы, что не имеют ничего общего с действительностью.  

В успешном мужчине спрятан рыцарь без страха и упрека

мелодрамы. романтические комедии. отношения. мифы из мелодрам
Кадр из фильма Гэрри Маршалла “Красотка”, 1990 г.

Ну, и заодно — белый конь. Ходить за примерами далеко не надо, всеми любимая “Красотка” немедленно всплывает в памяти. Не говоря уже о сериалах выходного дня, где ГГ — какая-нибудь девушка, попавшая в сложные обстоятельства и вынужденная устроиться домработницей (водителем, няней) к одинокому богатому мужчине. А тот, вникнув в ее проблемы, начинает ее спасать и в конце концов женится.

Уже никто не помнит, что в первоначальном варианте авторы предполагали окончить “Красотку” абсолютно реалистично: девушка оставалась стоять на обочине с деньгами в руках, а бизнесмен уезжал. Но кому бы такой финал запал в душу на долгие годы?

На самом деле, если мужчина успешен и при этом одинок, значит он просто не умеет или не хочет создавать семью. Вообще люди с развитой эмпатией не добиваются больших высот в бизнесе или, например, политике. Поэтому отношение к нанятому персоналу у бизнесменов примерно такое: договор расторгается, когда работа сделана, или — вернемся к ходячим сюжетам — если личные проблемы мешают работнику выполнять свои обязанности. 

Разница в социальных статусах не имеет значения

мелодрамы. романтические комедии. отношения. мифы из мелодрам
Джулия Робертс и Хью Грант в фильме Роджера Мичелла “Ноттинг-Хилл”, 1999 г.

Теперь поговорим не о богатых джентльменах, а об успешных женщинах, которые довольно часто появляются в мелодрамах и ромкомах вместе со своими личными проблемами. Это, например, Людмила Прокофьевна из “Служебного романа” или знаменитая актриса Анна Скотт из “Ноттинг-Хилла”. Мораль сих и аналогичных басен такова: надо сдвинуть корону и разглядеть единственного-неповторимого в подчиненном или скромном продавце из магазина. Все кончается счастливым браком, но о том, что будет дальше, зрителю лучше не задумываться. Например, по советскому законодательству чета Новосельцевых не сможет работать в одной организации и в подчинении друг у друга, кому-то из них придется искать работу. Интересно, нашла ли новую руководящую должность героиня Фрейндлих, которая стала сразу мамой трех мальчиков? Ведь на пробивные качества Новосельцева рассчитывать не приходится. А уж кем окажется герой Хью Гранта при своей жене-звезде Голливуда, остается только гадать. Большая вероятность, что такие пары пройдут тернистый путь утраченных иллюзий и взаимных претензий.

В любви надо следовать чувствам, а не разуму

мелодрамы. романтические комедии. отношения. мифы из мелодрам
Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в фильме Джеймса Кэмерона “Титаник”, 1997 г.

Всегда было любопытно, чем бы завершилась история Розы и Джека, не напорись “Титаник” на айсберг.  Во время путешествия она бы так и скрывалась от своего богатого жениха, а потом, оказавшись на берегу, ей бы пришлось серьезно подумать: что выбрать, — обеспеченную жизнь, честь родовитой фамилии и, что немаловажно, спокойствие матери, или бесшабашного Джека, который сегодня здесь, завтра там и не особо переживает за будущее. В крайнем случае более здравомыслящая Роза продавала бы его гениальные рисунки. Не говоря о том, что влиятельный жених девушки из мести мог бы здорово осложнить жизнь им обоим.

Кстати, история из знаменитых “Грязных танцев”, где девушка из состоятельной семьи влюбилась в неотразимого героя Патрика Суэйзи, судя, по всему, так и осталась лирическим воспоминанием героини, несмотря на захватывающий финал картины. И, как ни грустно, это гораздо больше походит на правду. Влюбленность может подарить головокружительные ощущения, но создавать семью, не задумываясь о последствиях, довольно чревато.

Прежняя любовь обязательно вернется

мелодрамы. романтические комедии. отношения. мифы из мелодрам
Мерил Стрип и Алек Болдуин в фильме Нэнси Мейерс “Простые сложности”, 2009 г.

Фильмов о том, как вспыхивает роман с бывшим одноклассником (однокурсником, бойфрендом, даже мужем) настолько много, что примеры можно приводить до бесконечности.Например, как в фильме  “Простые сложности” с гениальной Мерил Стрип. 

Весьма притягательная и вместе с тем опасная “затравка”. Казалось бы, чего проще? Встреть свою бывшую любовь и понадейся на собственные чары, которые в силу опыта и сделанных ошибок стали еще губительнее. О том, что за столько лет люди меняются коренным образом и очень часто становятся полнейшими антиподами во взглядах и образе жизни, умиленные зрительницы предпочитают не вспоминать.

Любовь прощает все

мелодрамы. романтические комедии. отношения. мифы из мелодрам
Том Хэнкс и Мэг Райан в фильме Норы Эфрон “Вам письмо”, 1999 г.

Есть, конечно, фильмы о непреодолимой любви к маньякам и абьюзерам, но это уже диагноз, а мы возьмем что-нибудь попроще и повеселее. Например, “Вам письмо” или “Любовь и голуби”. Трудно противостоять обаянию Тома Хэнкса в первом фильме, героиня Мэг Райан моментально прощает ему все. А дело ведь не только в разорившемся книжном магазинчике, сожранном семейной фирмой Фоксов, к которой принадлежит главный персонаж. Фактически разрушена вся жизнь Кэтлин, как и дело ее матери, о которой трепетно вспоминали клиенты “Магазина за углом”. Где гарантия, что в следующий раз интересы бизнеса снова не перевесят и не случится очередное предательство?

Понятно, что жанр комедии обязал создателей “Любви и голубей” смикшировать подлую измену Васи, хотя в большинстве случаев, когда женщина в возрасте за 40 узнает о предательстве мужа, ей далеко не так просто и весело. Кстати, в советском кино умели снимать серьезные картины о такой ситуации и, как правило, финал оставался открытым. Достаточно вспомнить “Зимнюю вишню”, “Единственную”, “Осенний марафон”. Очень часто эти фильмы досматривали с тяжелым чувством. Поэтому, когда в 1982 году появилась киносказка под названием “Не могу сказать “прощай”, она имела оглушительный успех у тех, кто верит в целительную силу жертвенной любви. Правда, “протрезвев”, зрители начали активно обсуждать: а не побежит ли красавчик Сергей, которого верная Лида буквально подняла на ноги после тяжелой травмы, за очередной красоткой? Ведь горбатого сами знаете что исправляет.

мелодрамы. романтические комедии. отношения. мифы из мелодрам
Сергей Варчук и Анастасия Иванова в фильме Бориса Дурова “Не могу сказать прощай”, 1982 г.

Стоит себя изменить — и непременно появится Он

мелодрамы. романтические комедии. отношения. мифы из мелодрам
Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс».

Мы уже сказали, что брать пример с персонажей, которые пытаются апгрейдить свою жизнь, очень даже полезно. Но рассчитывать, что сразу после этого наступят счастливые перемены, не стоит. Хотя всем хочется побыть Бриджит Джонс или героиней сериала “Не родись красивой”. 

Если тебе что-то не нравится в своей внешности или работе, надо приложить немало усилий. Тренировки в спортзале или хождения по собеседованиям могут занять не один месяц. А главное — нужно научиться “носить” новый статус, вот это главная премудрость. Потому что можно, например, получить сто новых дипломов и по-прежнему тихо сидеть в углу со своим компетентным мнением. Или примерить образ от профессионального стилиста и — горбить спину, не поднимать глаза, а уж тем более — голос. 

К сожалению, несмотря на всю привлекательность, мелодрамы и ромкомы усиленно способствуют главному заблуждению, которое звучит примерно так:

Одиночество — это неприлично, его надо прекратить любой ценой

Из-за этого потом и случаются несчастливые отношения, уродливые компромиссы и даже жизнь по принципу “изображая жертву”. Поэтому можно сколько угодно смотреть мелодрамы, радоваться и переживать, но потом лучше сразу возвращаться в реальность. Жизнь, конечно, великий и непредсказуемый режиссер, однако автором сценария должны быть только мы сами.

Подписаться на нас в соцсетях

Хочешь еще?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *