Секс-символы советского кино без глянца

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы

Легко ли быть кумиром миллионов.

Многие “секс-символы” открещиваются от этого звания. На самом деле ничего “такого” в нем нет. Всегда будут люди публичных профессий, которых подавляющее большинство считает обладателями наиболее привлекательных черт, присущих их полу. И в любой стране, где существует Интернет, телевидение, кино и глянцевые журналы, одни секс-символы будут приходить на смену другим.

Естественно, были они и в СССР, только до поры до времени их так не называли. Да и если сравнить жизнь секс-символов в советском и западном или американском кино, то разница была огромная. За “бугром” молодой актер, в которого влюбляются, немедленно вовлекается в мощный поток скрытой и явной рекламы. Между съемками эти актеры посещают светские мероприятия, раздают бесчисленные интервью, где ненавязчиво рассказывают, какую марку одежды, авто или парфюма они предпочитают. Это приносит дополнительную популярность и обеспечивает новые роли с более высокими гонорарами. 

Сейчас у нас все точно так же, но советские актеры, даже самые красивые, ничего подобного отечественному зрителю “предложить” не могли. С рекламой вообще был смех и грех. Алексей Смирнов (Макарыч из фильма “В бой идут одни “старики”) снимался в ролике, где его персонаж сдает хлам в антикварный магазин. Евгений Леонов, тоже далекий от канонов красоты, однажды снялся в рекламе рыбы нототении, после чего в Театре им. Маяковского, где служил актер, разгорелся скандал и Леонов оттуда уволился. Молодой красавчик Михаил Боярский однажды угодил в рекламу мебели, но это вызвало скепсис зрителей — потому что советские мебельные гарнитуры даром были не нужны. 

В общем, если везло оказаться кумиром толпы, то приходилось надеяться, во-первых, на то, что после первой звездной роли будут такие же классные предложения от режиссеров, во-вторых, на талант, ну и на то, что привлекательное лицо и хорошая фигура сохранятся на долгие годы. На самом деле такие совпадения случались далеко не всегда, а если и случались, то груз популярности делал свое черное дело и ломал карьеры и даже жизнь не одного талантливого актера. Личную, во всяком случае, совершенно точно.

Николай Крючков (1911 — 1994). Парень из нашего города

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Николай Крючков в фильме Ивана Пырьева “Трактористы”
Крючков в фильме Ивана Пырьева “Трактористы”, 1939 г.

При росте 170 см и своеобразном лице он покорял своим обаянием и мужественностью. В тяжелые 30-е и мрачные 40-е казалось, что этот “парень из нашего города” способен защитить любимую женщину от всего на свете.

Крючков всем обязан текстильной фабрике “Трехгорная мануфактура”. Туда он пришел десятилетним мальчишкой, чтобы помочь рано овдовевшей матери, там начал заниматься в художественной самодеятельности, оттуда ушел в Театр рабочей молодежи, который и стал его “университетом”. Привыкший с детства к тяжелой работе, Крючков был хорошо физически развит, вынослив и азартен. В 1933 году он попал к знаменитому режиссеру Барнету в фильм “Окраина”, и с тех пор его стали звать в кино. 

Звездный час пробил в 1939 году, когда на экран вышел фильм Ивана Пырьева “Трактористы”, где главные роли играли Николай Крючков и Марина Ладынина. В этой картине Крючков исполнил песню “Три танкиста”, которую теперь считают своим гимном все, кто служит в танковых войсках.

Уже через два года популярность Крючкова была такой, что ему решительно отказали в желании отправиться добровольцем на фронт. “Вы принесете гораздо больше пользы, снимаясь в кино” — услышал актер. За время войны он сыграл в десятке фильмов, не раз выезжал с концертами на передовую, попадал под обстрелы. Не удивительно, что на съемках картины “Парень из нашего города” он угодил в больницу с истощением.

За свою жизнь Крючков снялся более чем в ста фильмах. Он сумел не застрять в одном амплуа, одинаково достоверно играл героев и “плохих парней”, а потом мудрых стариков. И все было бы прекрасно, если бы не алкоголь.

Еще в 1936 году, снимаясь у Михаила Ромма в фильме “Тринадцать”, Крючков позволял себе приходить на съемочную площадку подшофе. Знаменитый режиссер церемониться не стал и очень быстро “убил” персонажа Крючкова. Это отрезвило актера в плане работы, больше он не срывал съемки. Но в частной жизни “зеленый змий” явно побеждал.

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Николай Крючков с Аллой Парфаньяк в фильме Семена Тимошенко “Небесный тихоход”
С Аллой Парфаньяк в фильме Семена Тимошенко “Небесный тихоход”, 1945 г.

Там, где выпивка, там и измены. Всего шесть лет просуществовал первый брак Николая Крючкова с актрисой Марией Пастуховой. Они вместе снимались в “Трактористах”. Однако в 1945 году, участвуя в знаменитом фильме “Небесный тихоход”, Крючков увлекся красавицей Аллой Парфаньяк, хотя и пел, что “Первым делом — самолеты…” 

Парфаньяк всегда отличалась аристократическими манерами, чем Крючков явно не мог похвастаться. После войны в карьере актера наступил некоторый спад и зарабатывать приходилось на творческих встречах, которые сопровождались банкетами и приставанием поклонниц. Несмотря на то, что у супругов подрастал сын Николай, через 10 с небольшим лет Алла ушла от Крючкова к не очень популярному тогда актеру Михаилу Ульянову.

Больше всего последствий развод имел для Николая Крючкова-младшего. В детстве это был милый одаренный мальчик. Расставание родителей он воспринял очень тяжело, с Ульяновым отношения не сложились. Николай Афанасьевич не бросил сына, много с ним общался и говорил: нужно работать, чтобы чего-то достичь. Однако отпрыск звездных родителей считал по-другому. Впоследствии он оказался за границей, попал там в тюрьму, а на родине несколько раз лежал в психиатрической больнице. Перед смертью Алла Парфаньяк признавалась: она даже не знает, что сейчас происходит с ее сыном. Эта трагедия омрачила не только ее жизнь, но и жизни Николая Крючкова и Михаила Ульянова.

В 1960 году Николай Афанасьевич снимался в фильме “Домой”. Там у него начался роман с ассистентом режиссера Зоей Кочановской. Разница в возрасте составляла 15 лет, но обвинять молодую женщину в корысти было бы несправедливо: на тот момент у Крючкова была крохотная квартирка, проблемный сын от предыдущего брака и еще один, Борис, родившийся до брака с Пастуховой. Крючков, который к тому моменту был народным артистом РСФСР и лауреатом Сталинской премии, даже решил “тряхнуть регалиями” и похлопотал о новой квартире. Это стало его свадебным подарком. Расписались “молодожены” прямо на съемках, а в новое гнездышко должны были въехать позже.

Оставалось доснять несколько эпизодов в Ленинграде. Проезжая по городу вместе с мужем, Зоя увидела очередь в универмаге, разузнала, что продают помаду. Когда она радостно выпорхнула из магазина с обновкой, ее прямо на глазах Крючкова сбил автомобиль. Зоя умерла на руках у мужа, который всего через три месяца после свадьбы оказался вдовцом.

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Николай Крючков в фильме Георгия Данелии “Осенний марафон”
В фильме Георгия Данелии “Осенний марафон”, 1979 г.

Через два года Николай Афанасьевич женился на женщине, которая была моложе на целых 30 лет. Может быть, поначалу это не был брак по большой любви, но супруги прожили в полной гармонии 32 года, воспитали дочь Эльвиру. Лидия Николаевна преданно ухаживала за мужем, сумела побороть его алкоголизм, даже вылечила от язвы желудка.

В последние годы Крючков почти не мог говорить — потом уже стало известно, что у него из-за бесконечного курения возникла опухоль в горле. Лидия Николаевна верила, что снова сможет спасти своего мужа, но чуда не произошло.

Владимир Коренев (1940 — 2021). В его глазах плескалось море

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Владимир Коренев в фильме Чеботарева и Казанского “Человек-амфибия”
Владимир Коренев в фильме Чеботарева и Казанского “Человек-амфибия”,1961 г.

Новое время требовало новых героев. И в самом начале 60-х Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев решились на то, к чему долго и безуспешно подступались в Голливуде: экранизировать фантастическую повесть Александра Беляева “Человек-амфибия”. Мало того, что предстояли сложнейшие подводные съемки, нужно было найти парня, “в глазах которого плескалось бы море”. Юношу нашли во ВГИКе, и звали его Володя Коренев. 

Его отец всю жизнь служил на флоте. Борис Леонидович Коренев фигура не менее легендарная, чем его сын. Воевал, знал несколько иностранных языков, был библиофилом. И дослужился до звания контр-адмирала. Понятно, что семья всегда жила в местах, где “плескалось” море.

Еще у мальчика был дядя, слепой от рождения. Приезжая в гости, он читал племяннику книги, набранные шрифтом Брайля, и одна из них была «Человек-амфибия» Александра Беляева. И, наконец, в Таллине, где Владимир провел подростковые годы, работала прекрасная детская театральная студия, откуда вышли такие знаменитые советские актеры, как Лариса Лужина и Игорь Ясулович.

Володя поехал поступать в Москву. Там он очень быстро влюбился в студентку-старшекурсницу Алефтину Константинову. Ее распределили в Театр им. Станиславского, а поженились они, когда Владимир учился на последнем курсе. Сразу после свадьбы он улетел в Баку играть Ихтиандра.

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы
Алефтина Константинова в фильме Михаила Ершова “После свадьбы”, 1962 г.

За эту роль Чеботареву предлагали в буквальном смысле взятки – деньги, машины, квартиры, особенно актеры южных национальностей. Но выбрали никому не известного Коренева.

Трагическая любовь юноши с жабрами и спасенной им красавицы покорила сердца зрителей. Коренев, которому был всего 21 год и который жил с молодой женой в служебной комнатке при театре, стал получать десятки тысяч писем. Он даже не мог их прочесть: корреспонденцию просто складывали в короб из-под купленного холодильника «ЗИЛ». Однажды, из любопытства вскрыв затейливо разрисованный конверт, актер прочел примерно следующее: «я сфотографировалась в голом виде, разрезала фото на десять частей, ты получишь десять писем и полюбишь меня».

Алефтине Константиновой пришлось нелегко. Лестничная клетка, исписанная губной помадой, стайки поклонниц за спиной – всё это было. Она проявила себя как очень мудрая женщина и так поступала всю их с Кореневым совместную жизнь. Впрочем, ураган истеричной девичьей любви постепенно утихал. Во-первых, Коренев всегда ставил на первое место театр, и конкретно — Театр им. Станиславского. 

В кино же актер всегда выполнял завет Пырьева. Сразу же после «Человека-амфибии» знаменитый «Иван Грозный» посоветовал молодому актеру повременить с образами сладких красавцев и тут же снял его в роли подлеца в картине «Свет далекой звезды». С тех пор Владимир Борисович всегда охотно соглашался на характерные и даже отрицательные роли, например, Пандалевского в «Рудине» или Курикина в «Криминальном таланте».

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Владимир Коренев в фильме “Отель “Президент”, режиссер Илья Хотиненко
В фильме “Отель “Президент”, режиссер Илья Хотиненко, 2013 г.

Коренев, наверное, один из немногих очень красивых актеров, который сумел сохранить свой брак. У них с Алефтиной выросла дочь Ирина, которая подарила им внука, а потом и правнука. Владимир Борисович до зрелых лет выглядел бодрым привлекательным мужчиной, но в январе 2021 года его жизнь оборвала коронавирусная инфекция.

Олег Видов (1943 — 2017). Режиссер свадьбы – Галина Брежнева

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Олег Видов в фильме “Сказка о царе Салтане”, режиссер Александр Птушко
Олег Видов в фильме “Сказка о царе Салтане”, режиссер Александр Птушко, 1966 г.

Видов появился на свет в разгар войны. Его мама, Варвара Ивановна, педагог, родила от женатого человека, вроде бы занимавшего высокую должность. Она не разрушила чужую семью, но и отец ребенка помогал ей материально. 

Поначалу детство Видова было очень неплохим: его маму часто направляли за границу для работы в школах при советском посольстве. Олежек побывал в Монголии и Германской Демократической Республике, в этой стране он свободно заговорил по-немецки.

Когда мама не могла взять сына с собой, мальчиком занималась тетя Нюта, сестра Варвары, любившая театр. Красивому парню была прямая дорога на сцену, но, увы, когда Олег был еще подростком, у Варвары Ивановны начало проявляться психическое заболевание. Он перешел в школу рабочей молодежи, работал на стройках, санитаром, грузчиком. Во ВГИК Видов поступил уже в 19 лет.

Олег обладал блистательными внешними данными: натуральный блондин с большими светлыми глазами, красивым ртом, волевым подбородком. Уже в студенческие годы он снялся у Владимира Басова в экранизации пушкинской «Метели», у Эраста Гарина в «Обыкновенном чуде», в роли Медведя, с которой позже на большой экран шагнул Александр Абдулов. Наконец в 1965 году студент Видов предстает в образе обворожительного князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане».

«Люди женятся, гляжу, неженат лишь я хожу» – говорил его князь, и девушки, сидя в кинотеатрах, мысленно кричали: «Я тут, я тут!!!». Но в это время у Видова был роман с однокурсницей Мариной, на которой он женился сразу после окончания ВГИКа. Однако брак был коротким и бездетным.

До сих пор не ясно, каким образом Олег Видов познакомился с Натальей Федотовой, подругой дочери генсека Галины Брежневой. У Натальи за плечами был институт и пара браков, но больше всего она была известна как «светская львица». С такой подругой она вращалась в самых высоких кругах и имела влиятельные знакомства. Наверное, в какой-то момент ее заинтересовал очень красивый актер. Благодаря напору и возможностям Галины Леонидовны все препятствия на пути к знакомству, а потом и к свадьбе, были сметены.

Сначала в молодой семье все было прекрасно, в 1971 году родился сын Вячеслав. Но Видов продолжал много сниматься, в том числе за границей, а еще старался ездить на прибыльные «творческие встречи» и фестивали – Наталья привыкла к определенному достатку. Но, видимо, молодой женщине было скучно просто нянчить сына и ждать мужа. У нее появились поклонники в лице кубинского лидера Фиделя Кастро и иранского шаха. Тягаться с такими людьми Видову было трудно, да, вероятно, и не хотелось. Супруги расстались, и нехорошо. Федотова поменяла фамилию сыну, запретив Олегу с ним видеться.

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Олег Видов в фильме “Всадник без головы”, режиссер Владимир Вайншток
В фильме “Всадник без головы”, режиссер Владимир Вайншток, 1973 г.

Неизвестно, повлияли ли связи бывшей жены, или так совпало, но после развода Видова перестали приглашать на заметные роли. Он получил режиссерское образование, однако не преуспел на этом поприще. А затем, в 1983 году, была женитьба на югославской актрисе и визит в эту теперь не существующую страну, откуда Видов уже не вернулся на родину. В конце концов, по прихоти судьбы, он осел в США и женился на американской журналистке Джоан Борстин.

Если бы поклонницы Видова тогда увидели его последнюю жену, они бы обиделись: Джоан не блистала классической красотой и фигурой. Зато она очень умна и, по всей видимости, обладает блестящими способностями продюсера. Вместе с ней Видов осуществил несколько заметных проектов, в том числе прокат за рубежом выкупленных по лицензии советских мультиков.

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Олег Видов - Кадр из документального фильма “Олег Видов. Всадник с головой”, режиссер Михаил Ананьев
Кадр из документального фильма “Олег Видов. Всадник с головой”, режиссер Михаил Ананьев, 2013 г.

Видову предлагали роли в американских фильмах. На съемках известного фильма «Дикая орхидея» у актера обнаружились серьезные проблемы со здоровьем, причиной оказалась доброкачественная опухоль. Джоан сумела устроить его к лучшим врачам, и жизнь актера была продлена на 27 лет. Но в конце концов рак настиг Видова и погубил в мае 2017 года.

Уже в США он восстановил отношения с сыном Вячеславом и без всяких сомнений принял Сергея, который родился от короткого романа Видова примерно в 1980 году. Джоан, у которой нет собственных детей, очень тепло отнеслась к сыновьям своего супруга. С этой незаурядной женщиной актер – мечта всех девушек СССР — прожил 27 лет и был очень счастлив.  

Юрий Каморный (1944 — 1981). Смерть с кинжалом в руке

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Юрий Каморный  в фильме “Зося”,  режиссер Михаил Богин
Юрий Каморный в фильме “Зося”,  режиссер Михаил Богин, 1966 г.

Леонид Филатов, тщательно отбиравший героев для своего цикла “Чтобы помнили…”, посвятил Юрию Каморному одну из передач. К сожалению, как актер Каморный почти забыт. Но его короткая жизнь продолжает будоражить и заставляет искать бесконечные символы.

Отец Каморного, военный, ушел из жизни в 29 лет. Вместе с матерью мальчик переехал в Мурманскую область. Оба были смешливые, артистичные, с одобрения мамы Юра занимался в художественной самодеятельности. Каморный всегда знал, что станет артистом, но сначала поработал монтажником и мотористом на судах, бороздящих Баренцево море. На одном из заводов он трудился мастером-оружейником и с того времени увлекся коллекционированием холодного оружия. Что в конечно итоге оказалось косвенной причиной его ранней смерти.

Говорят, что в детстве Каморный перенес менингит, который тогда плохо лечили. Из-за болезни ему пришлось бороться с заиканием, но главное — его по ночам стал преследовать образ рано умершего отца. Повзрослев, Каморный уверял друзей, что и он долго не протянет.

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символыю Юрий Каморный в фильме Юрия Озерова “Освобождение”
Юрий Каморный в киноэпопее Юрия Озерова “Освобождение”, 1971 г.

…Тонкое лицо, подвижная психика, вокальные способности, наконец довольно богатый для 19 лет жизненный опыт — он с легкостью поступил в Питере в ЛГИТМиК и уже в 20 лет снялся в очень популярном тогда фильме советско-польском фильме “Зося”, где у него случился роман с красавицей артисткой Полой Раксой.

Несмотря на то, что у Юрия был очень приятный голос, режиссер пригласил для его озвучания Вячеслава Тихонова. С тех пор Каморного преследовали разговоры о том, что он — вылитый “молодой” Тихонов. Ни одному амбициозному человеку, тем более актеру, не понравится такое сравнение. Возможно, пресловутый роман с Нонной Мордюковой, который так любят муссировать, — на самом деле попытка Каморного доказать, что он сумеет то, чего не сумел Тихонов. В любом случае Нонна Викторовна отвергла ухаживания мужчины, который был на 20 лет моложе и к тому же — почти копией ее сына Владимира.

Позже Пола Ракса рассказывала, что сознательно порвала отношения с Каморным, потому что в нем и в 20 лет чувствовалась некая “фатальность”. Возможно, это было проявление психического заболевания, которое прогрессировало год от года. К тому же Каморный, в память об отце, любил играть в военных фильмах и стремился выполнять трюки самостоятельно. Уже на съемках “Зоси” он пережил контузию, ему требовалось лечение, но из больницы он сбежал.

После “Зоси” он снялся в телевизионном фильме Юлиана Панича “Проводы белых ночей”. За короткое время фильм стал очень популярным, но в 1972 году Панич эмигрировал из СССР и картину положили “на полку”. Однако в те годы Каморный успешно работал в Ленинградском ТЮЗе, его талант высоко ценили такие знаменитые режиссеры, как Зиновий Корогодский и Лев Додин. Но через 10 лет он ушел из театра. Юрий считал, что в кино он получит те роли, в которых ярче всего раскроется его талант. Правда, таких ролей практически не случалось.

В то же время популярность Каморного, особенно в Ленинграде, была безумной. Хорошо поющий и увы, так же пьющий, он был желанным гостем в любой компании. Неоднократно врачи говорили ему, что нужно “завязывать”, но Юрий только смеялся.

Семейной жизни у него не вышло. Его первой женой стала Ирина Петровская, но потом женщина ушла от Юрия и забрала дочку Полину. Она уехала из страны, и отношения девочки с отцом оборвались. Затем Каморный 10 лет состоял в браке с сотрудницей “Ленфильма” Адой Ставиской. Женщина имела возможность ездить с Юрием в киноэкспедиии и пыталась удержать его от выпивки. Но очевидцы рассказывали, что, периодически, услышав нотацию, Каморный распускал руки.

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Юрий Каморный в фильме “Правда лейтенанта Климова”, режиссер Олег Дашкевич
В фильме “Правда лейтенанта Климова”, режиссер Олег Дашкевич, 1981 г.

Он сыграл более 30 ролей в кино, для столь короткой жизни, которая пришлась на отсутствие скороспелых сериалов, — это очень много. Его по-прежнему охотно приглашали на роли военных, но, видимо, из-за проблем с алкоголем он выглядел уже далеко не так романтично.

Гибель Каморного до сих пор окутана тайнами. Доподлинно известно только то, что его соседи по коммуналке вызвали милицию, услышав громкие женские крики. Им совершенно не льстило, что они живут в одной квартире со знаменитостью. Прибывший наряд милиции обнаружил, что известный актер лежит на полу вместе с молодой девушкой и размахивает кинжалом возле ее лица. По одной из версий, неопытный милиционер произвел выстрел в ногу актера, но пуля попала в бедренную артерию и вызвала сильнейшее кровотечение, от которого Каморный умер в считанные минуты.

Игорь Старыгин (1946 — 2009). «Шестая жена» за один день

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Игорь Старыгин в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича “Д'Артаньян и три мушкетёра”
Игорь Старыгин в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича “Д’Артаньян и три мушкетёра”, 1979 г.

Что удивительно, после смерти о нем говорят намного чаще, чем в последние скромные годы его жизни. Все время вспоминают, каким талантливым, деликатным и благородным был Игорь Владимирович.

У парня с аристократической внешностью самая простая «родословная». Папа – летчик гражданской авиации, мама одно время работала в театральной кассе, но вовсе не это повлияло на выбор профессии Игорем. Он собирался поступать на юриста, хотя имел опыт детской театральной студии. Но приятели подговорили пойти с ними за компанию в ГИТИС, а поступил он один.

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Игорь Старыгин в фильме “Доживем до понедельника”, режиссер Станислав Ростоцкий
В роли Батищева в фильме “Доживем до понедельника” (в центре), режиссер Станислав Ростоцкий, 1968 г.

Первая крупная кинороль Старыгина – Костя Батищев в «Доживем до понедельника». Режиссеру Станиславу Ростоцкому понадобился «смазливый» юноша, антипод некрасивого, но обаятельного главного героя Генки Шестопала. Потом была еще одна роль, где пригодились внешние данные Игоря, – Микки в «Адъютанте его превосходительства». Говорят, что этот благородный молодой человек больше всего походил на истинного Игоря Старыгина. В жизни актер не обладал умением выпрашивать роли, ходить по головам, «хлопотать лицом» в нужных местах.

Несмотря на то, что его дипломный Хлестаков был признан лучшим среди всех игравших на данный момент эту роль в Москве, распределили Старыгина в ТЮЗ. Там он и познакомился с актрисой Микой (Мирой) Ардовой. Любовь у них началась в тот момент, когда беременная Ардова ушла от мужа. У Игоря тоже за плечами остался короткий брак. Он был свободен и очень счастлив: в 1969 году его сняли наконец-то в характерной роли. Это был весьма громкий фильм о советских мажорах «Обвиняются в убийстве». Но потом в основном ему предлагали роли иностранцев или «белую кость».

Брак с Микой поначалу складывался счастливо. Не меньше общей с Ардовой дочки Насти Игорь любил двух своих падчериц. За ролями Старыгин не гнался, служа в театрах, радовался тому, что имел. В ТЮЗе был благодарен детям за самую искреннюю реакцию, в Театре Моссовета гордился своими великими партнерами – Ростиславом Пляттом и Фаиной Раневской.

Все изменил фильм про трех мушкетеров, где Старыгин играл Арамиса. Казалось бы, вот она, суперзвездная роль. Но веселая жизнь в кадре и за кадром разрушила брак актера. Мика была в шоке, когда однажды навещала мужа в больнице и ее не пустили в палату: «Вы точно жена? У него уже шесть жен перебывало…». Однако потом они смогли сохранить добрые отношения, а Анну Ардову Игорь всегда считал своей дочкой.

советские секс символы. секс символы советского кино. советские актеры секс символы. Игорь Старыгин в фильме “Потерявшие солнце” , режиссеры Вячеслав Сорокин, Игорь Зайцев
В фильме “Потерявшие солнце” , режиссеры Вячеслав Сорокин, Игорь Зайцев, 2004 г.

У Старыгина было еще два коротких брака, четвертый кончился плачевно. Некая девушка из Екатеринбурга (Свердловска) при разводе ловко разделила имущество, и актер оказался в убогой квартирке. Звезда российского кино жил в обшарпанных стенах, но ничего просить он не умел и не хотел.

Однажды на концерте его увидела фотожурналист Екатерина Табашникова. Деловое знакомство переросло в дружеские теплые отношения, а затем и в семейную жизнь. Екатерина обустроила скромное жилье, достойно отметила 60-летний юбилей супруга, а самое главное – неустанно заботилась о его здоровье, которое у совсем еще не старого Старыгина было основательно подорвано. Из-за атеросклероза он почти не мог ходить. Естественно, его крайне редко приглашали сниматься. Последней его киноработой стала четвертая картина о мушкетерах. Старыгин не очень любил эту роль, но он любил своих друзей по картине, хотя Боярский, Смирнитский, Смехов и Балон когда-то прозвали Игоря «Гюрзой» – за едкие подколы и умение тихо «уползать» в разгар веселья. 

В последнем трехлетнем браке, благодаря усилиям Екатерины, у Игоря Владимировича появились сначала надежда, а потом и творческие планы. Но осенью 2009 года его разбил тяжелый инсульт. Некоторое время врачи боролись за жизнь парализованного актера, а он просил жену об одном: чтобы его не показывали людям. Кстати, врачи и персонал клиники, где лежал Старыгин, не поддались на уговоры и деньги, и никто не увидел предсмертные фотографии «Арамиса». Старыгин умер 8 ноября.

Подписаться на нас в соцсетях

Хочешь еще?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *