
Им подражали, им завидовали. А стоило ли?
Подписаться на нас в соцсетях
После выхода на экраны в 1979 году фильма “Экипаж” Леонид Филатов мгновенно попал в список самых желанных мужчин. Он иронично относился к собственной внешности и потом шутил: “Худой, больной, злой — какая страна, такой и секс-символ”. Во второй части Филатов абсолютно прав. Идеал у каждого поколения свой, в зависимости от потребностей.
Как известно, в Советском Союзе на 10 девчонок приходилось 9 ребят. Большинство кинозрителей составляли женщины, и уж конечно они всем сердцем впивались в происходящее на экране и примеряли на свою жизнь. Поэтому в отношении идолов-мужчин критерии были разными. Одни не блистали безупречной красотой, но за них хотелось выйти замуж; других требовалось немедленно перевоспитать; с третьими нужно было срочно отправиться в романтическое путешествие. А вот в отношении женщин-актрис у дам все было намного строже. Трудно признать, что кто-то красивее и фигуристее, разве что действительно — посмотришь на “нее”, и буквально происходит взрыв мозга. Хочется выглядеть, как “она”, подмигивать, смеяться… Вот и ходили наши соотечественницы по магазинам и парикмахерским, желая муфточку, как у Гурченко в “Карнавальной ночи”, “стрелки” на глазах, как у Самойловой в “Летят журавли”, локоны, как у Кустинской в “Три плюс два”. Казалось, стоило это заиметь, и посыпятся на тебя плюшки в личной жизни. Прекрасные дамы не догадывались, что у взятых ими за образец актрис на самом деле плюшек мало, все больше черные сухарики. У сегодняшних наших героинь были успех, слава, поклонники. А вот то самое простое женское счастье часто обходило их стороной.
Любовь Орлова (11.02.1902 — 26.01.1975)

Несколько десятилетий о ней ходили исключительно легенды — потому что реальная жизнь была надежно скрыта от посторонних глаз. Не только до смерти Любови Петровны, но и много лет спустя о ней как об актрисе было принято отзываться исключительно в превосходных тонах. Хотя последний удачный фильм с Орловой в главной роли, “Весна”, был снят в 1947 году.
Орлова — потомственная дворянка, по матери, Евгении Сухотиной, приходилась родственницей Льву Толстому. Великий писатель бывал у семьи в гостях и подарил Любе свою книгу с дарственной надписью. Была у нее и фотография от Федора Шаляпина — певец дружил с Орловыми, а Люба — с его детьми.

Орлову и ее сестру Нонну учили танцам, музыке, в доме постоянно устраивались домашние спектакли. Люба и Нонна пошли в женскую гимназию. Но все изменила революция и Гражданская война. Накануне этих событий глава семьи умудрился проиграть в карты большое имение, что в какой-то степени спасло Орловых от преследования. Резко обеднев, они перебрались в маленькую деревню, принадлежавшую Евгении Николаевне. Там имелась корова. В ранней юности Люба возила тяжелые бидоны с молоком в Москву и продавала ценный продукт горожанам.
В 1919 году она таки поступила в Московскую консерваторию, но через три года учебное заведение было оставлено. Сейчас утверждают, что у Орловой развивалась болезнь Меньера, спутниками которой являются, в частности, нарушение слуха и постоянный шум в ушах. Люба поступила в хореографическую студию, а параллельно работала тапером в столичных кинотеатрах. Она аккомпанировала тому, что происходило в немых фильмах. Публика в кино курила махорку и не стеснялась в выражениях.
Все переменилось, когда Орлова была принята в 1926 году в Музыкальный театр, который сейчас мы знаем как носящий имена Станиславского и Немировича-Данченко. Известный искусствовед Виталий Вульф рассказывал, что в музыкальных спектаклях Орлова не числилась даже во втором составе. Но она прекрасно двигалась, была хороша собой. На нее быстро обратил внимание завсегдатай кулис Андрей Берзин, который занимал высокую должность в Народном комиссариате земледелия. В том же 1926 году они поженились, причем в квартиру Берзина переехало все семейство Орловых.
Очевидцы утверждают, что Любовь Орлова вышла замуж по расчету. Муж пропадал на работе, она — в театре, дети, судя по всему, в ее планы никогда не входили.
В те годы еще не выработалась единая политика партии в отношении крестьян, а когда запахло коллективизацией, Берзин выступил против. В 1930 году он был арестован и впоследствии сослан. Одни утверждают, что, прославившись, Орлова интересовалась судьбой бывшего мужа у Сталина и что даже они виделись после освобождения Андрея Гаспаровича, последовавшего в 1945 году. Но никаких реальных доказательств этому нет. Известно, что Берзин умер в 1951 году в Риге, откуда был родом.
В 1933 году на представление “Периколы” с участием Орловой приходит художник Петр Вильямс. Петр Владимирович как раз писал портрет режиссера Григория Александрова, на которого большие надежды возлагал лично Иосиф Сталин. За несколько лет до этих событий Александров вместе с гениальным режиссером Сергеем Эйзенштейном, при полной поддержке властей, отправился в турне по США и Европе.
После возвращения из-за границы Александров услышал настоятельный совет Сталина снимать комедии для советских людей. То, что мы знаем теперь как фильм “Веселые ребята”, должно было выглядеть по-иному. Основная роль в картине отводилась очень популярному джаз-оркестру Леонида Утесова, но все равно требовалась поющая и танцующая актриса. Посмотрев на Орлову по совету Вильямса, Александров влюбился. Ну, и Орлова потом признавалась, что увидела перед собой “золотоволосого бога”. Надо ли говорить, что сценарий картины претерпел значительные изменения…

Александров и Орлова создали пять фильмов, которые вошли в золотой фонд советского кино. Они были не единственной звездной режиссерско-актерской парой. В 1937 году огромную любовь зрителей снискали Иван Пырьев и Марина Ладынина, начавшие с картины “Богатая невеста”. И даже у них на двоих было больше Сталинских премий. Но все равно Орлова оставалась №1.
Она действительно была первой, кто создал на экране очень яркий женский образ, который Александров во многом лепил с Марлен Дитрих. Кстати, в фильмах Григория Васильевича “процитированы” эпизоды из картин с участием немецко-американской звезды. Вульф рассказывал, что Орлова была знакома с Дитрих и иногда их вместе фотографировали. А потом Любовь Петровна аккуратно отрезала ножницами “соперницу”.

Во-вторых, во всех пяти фильмах героиня Орловой из замухрышки обязательно превращалась в королеву. Ее танцевальный номер в короткой юбочке, исполненный в фильме “Цирк”, буквально потряс не искушенных в эротических сценах советских зрителей. В то время как Ладынина из фильма в фильм играла простых сельских тружениц. И даже когда Пырьев одевал супругу в нарядное платье, вокруг героинь Ладыниной не было такой атмосферы музыки, танца, красоты и победительности, которая непременно сопровождала картины Орловой.
Отдать должное режиссерскому чутью Александрова, он с большим умом выбирал сюжеты. От музыкальной комедии в “Веселых ребятах” к мелодраме в “Цирке”, “Волга-Волга” уже была сатирической комедией, “Светлый путь” по сути — история о Золушке, а “Весна” была абсолютно новаторской. Орлова не только играла в фильме две разные роли, но однажды появилась в кадре “единой в двух лицах”.
Не удивительно, что во время войны альманахи с участием Орловой, ее выступления на фронтах заметно поднимали настроение бойцов.

В 50-х годах Любовь Петровна появилась на экране пару раз, без прежнего блеска. Говорят, что она ужасно боялась возраста. Удивительно, как эта женщина, начитанная, музыкальная, обладавшая, по отзывам, безупречным вкусом, вдруг решила в 1974 году сняться у собственного мужа в картине “Скворец и Лира”. Ни привлечение кинокомпаний из дружественных социалистических стран, ни многочисленные уловки оператора не могли скрыть, что 30-летнюю героиню играет женщина, которой за…
Кстати, насчет возраста Орловой ходили разные слухи. Когда в 1955 году актриса решила вернуться на сцену и поступила в Театр им. Моссовета, она подружилась с Фаиной Раневской. Более разных людей, наверное, трудно отыскать. Но говорят, что именно Фаине Георгиевне Любовь Петровна доверяла то, чего никогда не рассказывала другим. Так вот, язва Раневская однажды во всеуслышание заявила, что молодец, мол, Любочка, воспользовалась неразберихой с документами, которая царила в первые годы советской власти, и скостила себе чуть ли не десяток лет в паспорте.

Еще одна большая тайна — отношения Орловой и Александрова. За свои заслуги супруги получили особняк во Внукове. Там было очень удобно принимать иностранных звезд, но для других дом был закрыт. Известно, что у супругов всегда были раздельные спальни, и до конца жизни они общались на “вы”, даже в личной переписке.
Орлова умерла от рака поджелудочной железы. К оставшемуся в одиночестве Александрову переехал сын с женой. В 1978 году его сын от первой жены Дуглас скончался, и старенький режиссер женился на собственной невестке. А та с удовольствием избавилась от всего того, что касалось Любови Орловой. И лишь в 2014 году известный адвокат Добровинский купил сам особняк и сохранившуюся часть архива.
Наталья Варлей (родилась 22 июня 1947 г.)

В 1967 году на экраны вышла комедия Леонида Гайдая “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”. За короткое время ее посмотрели свыше 76 миллиона человек. И почти все влюбились в исполнительницу главной женской роли — никому не известную Наташу Варлей.
Почему так произошло? Взглянем на фильмы, которые были популярны в начале 60-х. Согласно ежегодному опросу журнала “Советский экран”, в конкурсе побеждали “Девять дней одного года”, “Гамлет”, “Председатель”, “Журналист”. Главную смысловую нагрузку там несли мужские роли, хотя актрисы в этих фильмах снимались очаровательные, например, Анастасия Вертинская или Жанна Болотова.
Они были среди тех, кого Леонид Гайдай пробовал на роль Нины. Конкуренцию им составляли Наталья Кустинская, Наталья Фатеева и другие красавицы. Но однажды ассистент Гайдая посмотрела фильм “Формула радуги”, где небольшую роль медсестры играла артистка цирка Наталья Варлей. Позже говорили, что в ней перекликались черты Бэлы из “Героя нашего времени”, Кармен и простой советской девушки, той самой “комсомолки-спортсменки”.
Наташа — дочь морского офицера, все ее детство семья переезжала. Несколько лет Варлей провела в Заполярье, потом жила с бабушкой в Москве. Она много читала и с ранних лет сочиняла стихи. В цирковую студию ее привели несколько обстоятельств. Во-первых, Наташа ненавидела физику и математику, во-вторых, она не хотела оканчивать музыкальную школу, в-третьих, ей диагностировали опасную болезнь ревмокардит. Серьезная и упорная девочка, увидев объявление о том, что в цирковую студию набирают детей, решительно объявила об этом бабушке.
В 1965 году она закончила цирковое училище и стала выступать на манеже в жанре эквилибр. Цирковые дороги свели ее с изумительным клоуном Леонидом Енгибаровым. Артисту было 30, Наташе — 18, она считала партнера “стариком”, девушку смешили его ухаживания. Енгибаров достойно принял отставку, но продолжал восхищаться Наташей. С его подачи Варлей попала в “Формулу радуги”, а затем в “Кавказскую пленницу”.
Как говорил Гайдай, девушке удалось воплотить энергию молодости, которая сносит любые преграды. Это и отвесная скала, которую в кадре Наташа покоряла без дублеров, и всесильный бюрократ Саахов, пытающийся насильно женить на себе племянницу собственного шофера. Не лишне вспомнить и о том, что Гайдай довольно смело для тех лет экспериментировал с “обнаженной натурой”. За два года до “пленницы” на экране в купальнике появилась соблазнительная Наталья Селезнева. Кстати, Леонид Иович был буквально покорен тем, что дебютантка Варлей без всякого смущения согласилась сниматься в купальнике. Просто для нее, цирковой артистки, это была рабочая униформа.
Ей заметно не хватало мастерства, но она была очень терпеливой и послушной ученицей на площадке. Озвучивала ее Надежда Румянцева, пела — Аида Ведищева, но зажигательный твист танцевала сама Варлей, сопровождая свои движения чарующей улыбкой.

После этого Наташа реально проснулась знаменитой. Девушки срочно начали перекрашиваться и стричься “под пленницу”. А Наташа еще некоторое время выступала в цирке, но предложения из кино валились одно за другим. Следующей после Нины стала роль Панночки в фильме “Вий”, про которую потом писали “со знанием дела”: она-то и стала роковой для актрисы.

Наталья Варлей опровергает эти домыслы, точно так же она недоумевает, почему ее окрестили секс-символом. Мечты у нее были абсолютно не свойственные для пожирательницы сердец. Он всегда хотела большую семью.
И ничего такого рокового с ней не происходило. Просто началась жизнь в театральном училище им. Щукина, резко отличавшаяся от манежной. В нее страстно влюбился тот самый Леонид Филатов, но первым мужем Варлей стал Николай Бурляев, уже прославившийся в картинах “Иваново детство”, “Андрей Рублев” и других. Юных супругов разлучали гастроли и съемки, брак быстро распался. Филатов было встрепенулся, но… на занятиях по танцу Наташу поставили в пару со студентом Владимиром Тихоновым, сыном Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова. Редкий случай, когда сын красивых родителей унаследовал лучшие черты их внешности.
Он очень трогательно ухаживал за Наташей и никогда не пытался переступить черту. Единственное, что огорчало Варлей, это несколько странные друзья Володи с непонятными прозвищами. Когда прямо на свадьбе кто-то из приятелей сообщил, что Володя предлагает им “дозу”, Наташа, понятия не имевшая о наркотиках, была в ужасе…

Но кто из нас не верит во всепобеждающую “энергию молодости”? Брак с Тихоновым продлился около 10 лет. В 1972 году у супругов родился сын, названный Василием в честь отца Вячеслава Тихонова. Со свекром Наталья встречалась тепло, но не часто, у “Штирлица” давно была другая семья, а вот отношения с Мордюковой складывались своеобразно. Понятно, что, узнав о пагубной зависимости сына, великая актриса переходила от надежды к глубокому отчаянию и ингода несправедливо обвиняла во всем Наталью. К счастью, перед кончиной Нонны Викторовны обе актрисы помирились и Нонна Мордюкова повидала даже своего правнука Женю.
Имя отца второго ребенка Варлей скрывает. Саша достался ей тяжело, в роддоме его выхаживал врач, который впоследствии стал священником, а Наталья Варлей — его духовной дочерью.

Такие роли, как в фильмах “Кавказская пленница” и “Вий”, Наталье Владимировне больше не доставались. Но она продолжает сниматься, замечательно выглядит и при этом не производит впечатления молодящейся бабули. Она окончила Литературный институт, выпустила несколько поэтических сборников и автобиографическую книгу “Канатоходка”.
Ирина Мирошниченко (24.071942 — 03.08.2023)

При словах “Ирина Мирошниченко” в памяти каждого всплывает волна платиновых волос, прекрасные глаза, широкая улыбка. Такой Ирина Петровна оставалась почти до самой смерти. А в лучшие свои годы была буквально ослепительна.
Она и появилась на экране впервые под реплику юного Никиты Михалкова “Это моя красавица сестра” в фильме “Я шагаю по Москве”. Будучи уже маститым режиссером и актером, мэтр не снял ее ни в одном своем фильме. Зато его брат, Андрон Кончаловский, снял. Это был чеховский “Дядя Ваня”. И Мирошниченко была там безумно хороша и по-актерски, и по-женски.

Интересно, думала ли о таком будущем ничем не примечательная московская девочка Ирочка Вайнштейн, которую мама, когда-то обучавшаяся актерскому мастерству у самого Александра Таирова, а потом ставшая организатором культмассовых мероприятий, будила по утрам и вела на свою работу. Ира росла в творческой обстановке и воспитывалась соответственно: училась в музыкальной школе по классу скрипки, овладевала французским, потом занималась в студии при Театре им. Ленинского комсомола. Там она познакомилась с Михаилом Шатровым, уже довольно известным драматургом, позже прославившимся многочисленными пьесами о Ленине.
Настоящая фамилия Шатрова — Маршак, он приходится родственником знаменитому поэту. Свою первую пьесу Михаил принес в 1955 году в Центральный детский театр начинающему режиссеру Олегу Ефремову. Через 15 лет после этого Ефремов будет руководить МХАТом, на сцене которого засияет звезда актрисы Мирошниченко, а роман Олега Николаевича и Ирины Петровны станет притчей во языцех для театральной Москвы. А пока что Ефремов удивляется: какой у драматурга неудачный псевдоним. И действительно: еще свежи воспоминания о деле врачей и борьбе с “космополитами”. Реальный Маршак берет псевдоним по фамилии одного из своих героев — Шатров.
Михаил женился на Ирине в 1960 году, успев развестись и заиметь дочь. А на следующий год Ирина поступила в Школу-студию МХАТ. Возможно, именно Михаил Филиппович посоветовал юной жене взять фамилию ее матери — Мирошниченко.
Возможно также, благодаря связям драматурга, выпускницу Школы-студии сразу взяли во МХАТ. Правда, одна из “стариков”, Ольга Андровская, все время говорила Ирине: не играйте так громко, так ярко, здесь надо тише… Но Мирошниченко всегда стремилась быть яркой, заметной, а потом вообще — первой.
Известно, что Олег Ефремов был влюбчив и с Мирошниченко его связывали не только рабочие отношения. Рассказывают, что когда Ирина узнала о сопернице — Анастасии Вертинской, она говорила: “Вертинская! Да она родилась в такой семье, с такими связями, она всегда могла любить того, кого хотела, а мне приходилось бороться за все!”.
Брак с Шатровым продлился 12 лет. Ирина Петровна рассказывала, что муж никогда не держал ее в золотой клетке, не заставлял посвящать жизнь ему и не уговаривал рожать. Для Ирины же на первом месте была работа. После короткой, но заметной роли у Тарковского в “Андрее Рублеве” мать посоветовала перекраситься в блондинку. Начиная с 1965 года, Ирина регулярно получала роли в театре и кино. Может быть, они не всегда были эпичными, но не заметить Мирошниченко на экране и на сцене было невозможно.
На съемках фильма “Это сладкое слово — свобода!” Ирина влюбилась в режиссера Жалакявичюса и скоропалительно вышла за него замуж. Витаутас не собирался жить в Москве, которую Ирина нежно любила. Полгода в Вильнюсе довели ее до исступления, к тому же режиссеру нужна была нормальная хозяйственная жена, а не примадонна. Еще один брак Мирошниченко, с актером Игорем Васильевым, просуществовал пять лет.

Все для роли, все для победы — под таким девизом жила популярная актриса. Каковы бы ни были ее личные отношения, Мирошниченко отличалась редкой дисциплиной в театре и на площадке. Тяжелая авария, травма позвоночника, болезнь — все это не могло повлиять на работу.
В конце 90-х Ефремов был уже тяжело болен, по его желанию театр принял Табаков. Олега Павловича отличал деловой подход. Актеры должны были перейти на контракты. Понятно, что никто этому не обрадовался, а его новую помощницу Ольгу Хенкину вообще встретили в штыки.
В первый же рабочий день Хенкина обзванивала актеров по поводу вечернего спектакля “Мишин юбилей”. Это был один из немногих спектаклей, на которых тогда заполнялся зал. И вдруг Хенкина услышала от Татьяны Лавровой: “Милочка, не знаю, как тебя там зовут, но я сегодня играть не буду, я заболела”. Табаков сказал помощнице — делай что хочешь, спектакль должен состояться. И единственной, кто согласился срочно, за несколько часов, ввестись на роль Лавровой, была Ирина Мирошниченко.
На 70-летний юбилей Табаков вручил Ирине Петровне золотой перстень. Но ролей у актрисы было очень мало, а ведь она осталась совсем одна. В 1984 году не стало ее отца, в 2005-м умерла мать, которая была для дочери единственной опорой. Случилась какая-то ужасно некрасивая история из-за квартиры, в которую Мирошниченко не пустила третьего мужа своей матери… Говорили, что у нее был не самый легкий характер, она обижала людей. И даже когда ей потребовались помощницы по дому, они постоянно менялись.
Но зритель ничего этого не знал. Отдать должное, Мирошниченко держалась великолепно. Пока могла, водила машину, в очень зрелые годы освоила компьютер, охотно высказывалась в соцсетях. На сборах труппы она всегда сидела рядом с Табаковым и его женой Мариной Зудиной. От “безролья” актриса спасалась концертами, где еще и пела, в том числе по-французски.

80-летие Ирина Петровна отметила уже при руководителе МХТ Константине Хабенском. Она услышала немало восхищенных признаний, получила много наград. Но здоровье и красоту ей уже никто не мог подарить. В последние годы, приезжая куда-либо, Мирошниченко сразу спрашивала: а где у вас тут врачи?
Ей стало плохо прямо в 81-й день ее рождения. Актрису госпитализировали, и 3 августа она умерла, не приходя в сознание.
Александра Яковлева (02.07.1957 — 01.04.2022)

С фамилией этой актрисы всегда была некоторая путаница. Потом стало известно, что при рождении она была Александра Иванес, в некоторых титрах мы видели Александру Аасмяэ. Но все запомнили Александру Яковлеву — стюардессу Тамару в ее дебютной роли, в фильме “Экипаж” Александра Митты.
Попала она в картину случайно — отказалась любимая актриса Митты Елена Проклова. Режиссер и будущая Тамара встретились в коридорах “Мосфильм” в момент, когда красавица Яковлева заливалась горючими слезами — ее не взяли в фильм “Осенний марафон” на роль дочери Бузыкина.
Слезы не раз помогали Саше в актерской карьере. Так ее, девочку из далекого Калининграда, все детство отличавшуюся музыкальностью и игравшую в любительских спектаклях, не приняли в ЛГИТМиК. Яковлева расплакалась перед приемной комиссией и тронула сердце председателя, гениального режиссера ленинградского БДТ Георгия Товстоногова. Но через пару лет девушку отчислили — она постоянно опаздывала, нелепо выкручивалась. Вот вскоре после этого ее и встретил Митта. И тут же услышал от знающих людей: “Ты с ней еще намучаешься”.
Александра действительно не отличалась дисциплиной. Но ее актерская бесшабашность и азарт приятно удивляли членов съемочной группы. “Экипаж” до сих пор знаменит в том числе первой в СССР не просто эротической, а постельной сценой. Будущий секс-символ Филатов отказался снять даже брюки, а будущий секс-символ Яковлева абсолютно спокойно возлежала в объятиях любимого с обнаженной грудью.
Сашину красоту пытались эксплуатировать многие режиссеры, но наиболее удачно она снялась в “Чародеях”, “Танцплощадке” и “Человеке с бульвара Капуцинов”. Очень подошла ей роль ведьмы в “Чародеях”, на съемках она вдрызг поругалась с Валентином Гафтом.

Зрители страшно удивились, когда в январе 1985 года на обложке журнала “Советский экран” самая вожделенная “невеста” советского кино появилась вместе с довольно взрослыми детьми. На тот момент ее дочке Лизе уже было восемь, а сыну Кондрату — пять. Актриса не побоялась дважды родить в первом же браке с актером Валерием Кухарешиным. Потом у нее был то ли брак, то ли наваждение со знаменитым журналистом, который оба предпочли забыть. А на съемках фильма “Парашютисты” целеустремленная Александра так рьяно осваивала воздушное плавание, что влюбилась в своего инструктора Калью Аасмяэ.

Александра активно снималась до 1993 года, и тогда же сняла свой первый фильм “Паром “Анна Каренина”. Успеха фильм не имел, да вообще зрителя трудно было заманить в кино. И Яковлева внезапно исчезает с экранов.
1993 год ознаменовался для нее по-настоящему трагическим событием. Умерла бабушка, которая воспитывала Александру с ранних лет и в честь которой девушка взяла творческий псевдоним. Актриса срочно выехала в Калининград. На похоронах она увиделась с мэром города, который предложил Яковлевой работу в калининградской администрации. Волевая, настырная, популярная — а что еще нужно? Тем более что в кино ничего хорошего не происходило. Через несколько лет, когда о Яковлевой почти забыли, вдруг прозвучала ошеломляющая новость: бывшая актриса получила второе образование, успела поработать в аэропорту “Пулково”, а потом заняла должность в системе РЖД. При Александре Евгеньевне запускались знаменитые “Сапсаны”. Очевидцы свидетельствовали: организационно-хозяйственную деятельность она вела так же напористо и ярко, как играла в кино.
Энергии Александры хватало еще и на редкие съемки, и на игру в театре, и на политические амбиции. Однако в 2019 году стало известно, что все еще красивая актриса борется с тяжелым онкологическим заболеванием. Яковлева, естественно, не собиралась сдаваться. Стремясь доказать, что ничего не боится, она выложила в соцсетях свое изображение, где на ее голове не было ни одного волоса — Александра потеряла роскошные локоны в результате химиотерапии.

Она успела дождаться двух внуков и двух внучек и даже снова уселась в режиссерское кресло. На этот раз сняла исторический фильм “Князь”. Зрители поверили, что бесстрашной актрисе повезет точно так же, как некогда — стюардессе Тамаре, избежавшей неминуемой авиакатастрофы. Однако весной 2022 года актрисы не стало.
Наталья Негода (родилась 12 ноября 1963 года)

Как и Александре Яковлевой, Наталье была уготована участь секс-символа. Ведь в картине Василия Пичула “Маленькая Вера” она и Андрей Соколов в подробностях изобразили то, что блюстители нравов вообще не могли представить себе в советском кино.
Очень жаль, что Негода для многих осталась актрисой одной роли, а кое-кто полагает — не актриса она вовсе, а так, повезло. Это глубокая ошибка. Годом раньше Наташа прекрасно сыграла Зиночку Коваленко в фильме Юрия Кары “Завтра была война”.
Роль Веры потребовала от молодой актрисы полного перевоплощения. Ведь Наташа — дочь известного режиссера Тамары Павлюченко и актёра Игоря Негоды. Все, что мы видим в “Маленькой Вере”, — беспросветная семейная жизнь, пьянство, драки, криминальные танцплощадки — этого в жизни Наташи никогда не было. Она окончила курс Школы-студии МХАТ у Андрея Мягкова, играла в московском ТЮЗе. На роль ее рекомендовал не кто-нибудь, а сама Татьяна Лиознова, режиссер “Семнадцати мгновений весны”.

Негода — единственная из наших пяти героинь, которая по итогам опроса журнала “Советский экран” была признана лучшей актрисой года. В том же 1988-м она была удостоена “Ники”, а потом еще нескольких персональных международных призов.
Фильм пользовался небывалой популярностью, его называли прорывом в советском кинематографе. А Наташу, по ее собственному признанию, закружила “фестивальная“ жизнь. Она стала первой советской моделью, снявшейся в Playboy. На родине актриса успела сыграть у Василия Пичула в картине “В городе Сочи темные ночи”. Но поскольку “темные ночи” явно приближались в отечественном кинематографе, девушка без сожаления уехала в США.
Там она побывала замужем за русским эмигрантом и снялась в четырех картинах, которые не стали шедеврами.

В 2007 году Наталья триумфально вернулась на российский экран в фильме “Бубен, барабан” режиссера Алексея Мизгирева, где сыграла несчастливую библиотекаршу из шахтерского провинциального городка. Фильм и актриса завоевали несколько призов, но, увы, сказка оказалась очень короткой. Наталья уже давно не снимается. Известно, что она живет в Москве и детей у актрисы нет.