Я — Маша. Актриса Театральной мастерской ТеМа. Это творческое измерение для взрослых и детей, где каждый может попробовать себя в новой роли. Далеко не только театральной. Ибо для нас сцена — это постоянный поиск идей, движений, интонаций, нюансов, смыслов, которые помогут обрести самое главное — Себя.
Здесь вместе с нашим художественным руководителем, актером, режиссером Максимом Кашевым я буду рассказывать об актерском мастерстве, приоткрывать кулисы и показывать, как мы готовимся к спектаклям, как проходят занятия и тренинги. А еще очень часто предлагать “смастерить” в нашей театральной мастерской что-то вместе.
…маленькие наслаждения и радости важнее больших. Прогулка весенним утром лучше восьмидесятимильной поездки в автомобиле с усиленным мотором. Знаешь почему? Потому что она полна ароматами и привкусами, богата растительностью. Есть время искать и находить. Я понимаю, тебе подавай все эффектное. И я полагаю, это вполне оправданно… Ты без ума от скелетов, а я предпочитаю отпечатки пальцев. Что ж, нормально. Сейчас такие вещи навевают на тебя скуку. И я думаю, не оттого ли, что ты не умеешь ими пользоваться? Была бы твоя воля, ты бы принял закон, запрещающий мелкие работы, мелкие вещи. Но тогда ты остался бы не у дел между великими делами, и тебе пришлось бы тратить чертову уйму времени, придумывая, чем бы занять себя, чтобы не сойти с ума.
Рэй Брэдбери, “Вино из одуванчиков”
“Иногда кажется, сейчас дадут роль и тут-то я раскрою свою душу… А получается на штампах, на изображении. Если вот здесь не получится раскрыть честность, то и там тоже не получится”.
Каждый актер, по крайней мере мне известный, постоянно ждет точной оценки своей работы. Не похвалы (хотя и похвалы тоже), а той ответной реакции, по которой бы он мог убедиться, что понят… Не образ, который ты пытался сыграть, создать, а именно ты…
Я хватаюсь за каждое слово обо мне: иногда начинаешь слишком острить и горевать на боль и оскорбления, поэтому от хорошего закрываешься, переходишь в глухую защиту и долгие дни перекатываешь каждое слово, как горячие угли, из ладошки в ладошку, пока не остынут, пока не привыкнешь. А иногда хочешь зацепиться за эти слова и не можешь, как будто о другом говорят.
(с) Из дневника Виталия Соломина
Мой учитель был очень строгим. Он всегда говорил мне, что я ничего не добьюсь в жизни, если не перестану шутить. И когда меня впервые напечатали на обложке журнала «People»… Я выслал ему экземпляр.
Мэттью Перри
Открою вам тайну: мое лицо на самом деле никакое! Из него можно лепить все что угодно, потому что в нем нет определенных черт. Мне от природы дано такое каучуковое лицо, из которого можно слепить все.
В «Сибириаде» я играла буфетчицу, которая долго моталась по городам на теплоходах и через 20 лет такой жизни встретила первую любовь, Алексея, которого играл Никита Михалков.
И вот из меня надо было сделать обветренную, побывавшую в долгом плавании буфетчицу. Гример мне сразу сказала: «Гримироваться не будем! Сделайте химию, чтобы быть без парика!» На следующий день у меня была прическа а-ля барашек. Прихожу на грим, а она смотрит на меня, вдруг кидает губку в землю и потом ею мне на лицо! Губы сделала потрескавшимися, лак на ногтях содрала.
Я смотрю на себя в зеркало и понимаю, что все уже сыграно. Вся моя роль на лице!
Людмила Гурченко