Не уходи далеко

Коренев, Видов, Старыгин: легко ли быть секс-символом

Опубликовано От aut-aut

Все три наших героя – актеры, обладавшие в молодости уникальной красотой, все родились в июне, а Владимир Коренев 20 числа отмечает свой 80-летний юбилей

Часто актеры обижаются, когда их называют секс-символами. Хотя ничего тут плохого нет: «sex» означает еще и «пол». Того, кто наиболее идеально, по мнению зрителей, воплощает в себе признаки своего пола, выбирают секс-символом. Когда красивый и хорошо сложенный артист исполняет какую-нибудь героическую или романтическую роль, он обязательно становится объектом поклонения.

Вячеслав Тихонов в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в
Пенькове», 1957 г.

Правда, в советском кино с секс-символами было сложно, и не потому, что «в СССР секса не было». Деньги на съемки выдавало государство, одновременно «заказывая» героя. Советскому актеру лучше было иметь лицо приятное, но не слишком выделяющееся, иначе можно было навсегда застрять в одном амплуа, даже отрицательном – какого-нибудь белогвардейца или «хлыща». Вячеслав Тихонов, например, сбрил роскошные брови, чтобы его взяли на роль тракториста Матвея в фильме «Дело было в Пенькове», а Андрей Миронов ради роли в картине «Мой друг Иван Лапшин» не только согласился расстаться с шевелюрой, но и при своей сверхчистоплотности падал, по замыслу режиссера, в вонючую жижу.

Андрей Миронов в фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин»,
1984 г.

Очень часто режиссеры, мечтая явить публике нового героя, отказывались от услуг великолепных актеров, если за ними уже был шлейф определенных ролей. Так, Григорий Чухрай заменил Олега Стриженова в фильме «Баллада о солдате» на никому не известного студента ВГИКа Владимира Ивашова. А режиссеры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев отправились за своим Ихтиандром в ГИТИС.

Владимир Коренев. Десять кусочков «разрезанного» тела

Владимир Коренев в фильме «Дети Дон Кихота», режиссер Евгений
Карелов, 1965 г.

Он убежден, что сыграть Ихтиандра ему было написано на роду. Его отец всю жизнь служил на флоте. Борис Леонидович Коренев фигура не менее легендарная, чем его сын. Воевал, знал несколько иностранных языков, был библиофилом. И дослужился до звания контр-адмирала. Понятно, что семья всегда жила в местах, где плескалось море.

Еще у мальчика был дядя, слепой от рождения. Приезжая в гости, он читал племяннику книги, набранные шрифтом Брайля, и одна из них была «Человек-амфибия» Александра Беляева. И, наконец, в Таллине, где Владимир провел подростковые годы, работала прекрасная детская театральная судия, откуда вышли такие знаменитые советские актеры, как Лариса Лужина и Игорь Ясулович.

Алефтина Константинова в фильме Михаила Ершова «После свадьбы»,
1962 г.

Володя поехал поступать в Москву. Там он очень быстро влюбился в студентку-старшекурсницу Алефтину Константинову. Ее распределили в Театр им. Станиславского, а поженились они, когда Владимир учился на последнем курсе. Сразу после свадьбы он улетел в Баку играть Ихтиандра.

На роль Гуттиэре утвердили 16-летнюю Настю Вертинскую, которая только что успешно сыграла Ассоль. За роль Ихтиандра режиссеру Чеботареву предлагали в буквальном смысле взятки – деньги, машины, квартиры, особенно актеры южных национальностей. Но выбрали никому не известного Коренева, в глазах которого, по мнению Чеботарева, было море.

Владимир Коренев и Анастасия Вертинская в фильме Г. Казанского и В.
Чеботарева «Человек-амфибия», 1961 г.

Трагическая любовь юноши с жабрами и спасенной им красавицы покорила сердца зрителей. Коренев, которому был всего 21 год и который жил с молодой женой в служебной комнатке при театре, стал получать десятки тысяч писем. Он даже не мог их прочесть: корреспонденцию просто складывали в короб из-под купленного холодильника «ЗИЛ». Однажды, из любопытства вскрыв затейливо разрисованный конверт, актер прочел примерно следующее: «я сфотографировалась в голом виде, разрезала фото на десять частей, ты получишь десять писем и полюбишь меня».

Алефтине Константиновой пришлось нелегко. Лестничная клетка, исписанная губной помадой, стайки поклонниц за спиной – всё это было. Она специально приехала на съемки «Человека-амфибии» в Баку, отчасти для того, чтобы провести с молодым мужем медовый месяц, но и потому, что до нее дошли слухи: якобы у Владимира роман с Вертинской. И первое, что она увидела по прилету, это собственные солнечные очки на очаровательном носике Насти.

Алефтина проявила себя как очень мудрая женщина и продолжает так поступать всю их с Кореневым совместную жизнь. Теперь уже супруги стали прабабушкой и прадедушкой. Они и их дочь Ирина служат в Театре им. Станиславского, который теперь носит название «Электротеатр Станиславский». На сцене Коренев сыграл немало заметных ролей, в том числе и романтических. Например, в образе Робин Гуда он выходил полторы тысячи раз!

Владимир Коренев и Лидия Смирнова в экранизации романа И.С.
Тургенева «Рудин», 1977 г., режиссер Константин Воинов

В кино же актер всегда выполнял завет Пырьева. Сразу же после «Человека-амфибии» знаменитый «Иван Грозный» посоветовал молодому актеру повременить с образами сладких красавцев и тут же снял его в роли подлеца в картине «Свет далекой звезды». С тех пор Владимир Борисович всегда охотно соглашался на характерные и даже отрицательные роли, например, Пандалевского в «Рудине» или Курикина в «Криминальном таланте».

В фильме Сергея Ашкенази «Криминальный талант», 1988 г.

Правда, с возрастом актер «остепенился» и стал играть в основном профессоров, генералов, а в своей «крайней» картине, «Орлова и Александров», предстал в роли сооснователя Художественного театра Владимира Немировича-Данченко.

Олег Видов. Режиссер свадьбы – Галина Брежнева

Олег Видов, Нина Зорская, Алексей Консовский в фильме Эраста Гарина
«Обыкновенное чудо», 1964 г.

11 июня Олегу Видову могло бы исполниться 77 лет. Он появился на свет в разгар войны. Его мама, Варвара Ивановна, педагог, родила от женатого человека, вроде бы занимавшего высокую должность. Она не разрушила чужую семью, но и отец помогал материально. Поначалу детство Видова было очень неплохим: его маму часто направляли за границу для работы в школах при советском посольстве. Олежек побывал в Монголии и Германской Демократической Республике, в этой стране он свободно заговорил по-немецки.

Когда мама не могла взять сына с собой, мальчиком занималась тетя Нюта, сестра Варвары, любившая театр. Красивому парню была прямая дорога на сцену, но, увы, когда Олег был еще подростком, у Варвары Ивановны начало проявляться психическое заболевание. Он перешел в школу рабочей молодежи, работал на стройках, санитаром, грузчиком. Во ВГИК Видов поступил уже в 19 лет.

Лариса Голубкина и Олег Видов в фильме Александра Птушко «Сказка о
царе Салтане», 1966 г.

Олег обладал блистательными внешними данными: натуральный блондин с большими светлыми глазами, красивым ртом, волевым подбородком. Уже в студенческие годы он снялся у Владимира Басова в экранизации пушкинской «Метели», у Эраста Гарина в «Обыкновенном чуде», в роли Медведя, с которой позже на большой экран шагнул Александр Абдулов. Наконец в 1965 году студент Видов предстает в образе обворожительного князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане».

«Люди женятся, гляжу, неженат лишь я хожу» – говорил его князь, и девушки, сидя в кинотеатрах, мысленно кричали: «Я тут, я тут!!!». Но в это время у Видова был роман с однокурсницей Мариной, на которой он женился сразу после окончания ВГИКа. Однако брак был коротким и бездетным.

До сих пор не ясно, каким образом Олег Видов познакомился с Натальей Федотовой, подругой дочери генсека Галины Брежневой. У Натальи за плечами был институт и пара браков, но больше всего она была известна как «светская львица». С такой подругой она вращалась в самых высоких кругах и имела влиятельные знакомства. Наверное, в какой-то момент ее заинтересовал очень красивый актер. Биограф Видова Александр Руденский считает, что встреча в престижном московском ресторане была не случайной, а искусно организованной. Последовал роман и бракосочетание в неработающем по случаю выходного дня загсе. Тут уж точно нельзя было обойтись без помощи с верхов.

Видов в одной из лучших своих ролей – Мориса Джеральда в фильме по
роману Майна Рида «Всадник без головы». Режиссер Владимир
Вайншток, 1973 г.

Сначала в молодой семье все было прекрасно, в 1971 году родился сын Вячеслав. Но Видов продолжал много сниматься, в том числе за границей, а еще старался ездить на прибыльные «творческие встречи» и фестивали – Наталья привыкла к определенному достатку. Но, видимо, молодой женщине было скучно просто нянчить сына и ждать мужа. У нее появились поклонники в лице кубинского лидера Фиделя Кастро и иранского шаха. Тягаться с такими людьми Видову было трудно, да, вероятно, и не хотелось. Супруги расстались, но нехорошо. Федотова поменяла фамилию сыну и запретила Олегу с ним видеться.

Японская актриса Комаки Курихара и Олег Видов в фильме Александра
Митты и Кэндзи Есида «Москва, любовь моя», 1974 г.

Неизвестно, повлияли ли связи бывшей жены, или так совпало, но после развода Видова перестали приглашать на заметные роли. Он получил режиссерское образование, однако не преуспел на этом поприще. А затем, в 1983 году, была женитьба на югославской актрисе и визит в эту теперь не существующую страну, откуда Видов уже не вернулся на родину. В конце концов, по прихоти судьбы, он осел в США и женился на американской журналистке Джоан Борстин.

В фильме Залмана Кинга «Дикая орхидея», 1989 г.

Если бы поклонницы Видова тогда увидели его последнюю жену, они бы обиделись: Джоан не блистала классической красотой и фигурой. Зато она очень умна и, по всей видимости, обладает блестящими способностями продюсера. Вместе с ней Видов осуществил несколько заметных проектов, в том числе прокат за рубежом выкупленных по лицензии советских мультиков. Многие считают, что таким образом Олег Борисович буквально спас шедевры отечественной мультипликации, но кто-то до сих пор обвиняет актера и его супругу в «махинациях».

Видову предлагали роли в известных американских фильмах. Поначалу эпизодики, а потом и более-менее заметные. На съемках известного эротического фильма «Дикая орхидея» у актера обнаружились серьезные проблемы со здоровьем, причиной оказалась доброкачественная опухоль. Джоан сумела устроить его к лучшим врачам, и жизнь актера была продлена на 27 лет. Но в конце концов рак настиг Видова и погубил в мае 2017 года.

Уже в США он восстановил отношения с сыном Вячеславом и безо всяких сомнений принял Сергея, который родился от короткого романа Видова примерно в 1980 году. Джоан, у которой нет собственных детей, очень тепло отнеслась к сыновьям своего супруга. С этой незаурядной женщиной актер – мечта всех девушек СССР прожил 27 лет и был очень счастлив.  

Игорь Старыгин. «Шестая жена» за один день

В роли Кости Батищева в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до
понедельника», 1968 г.

Старыгин – еще один секс-символ советских времен. 13 числа ему исполнилось бы всего 74 года, а ушел он вообще в 63. Что удивительно, после смерти о нем говорят намного чаще, чем в последние скромные годы его жизни. Все время вспоминают, каким талантливым, деликатным и благородным был Игорь Владимирович.

У парня с аристократической внешностью была самая простая «родословная». Папа – летчик гражданской авиации, мама одно время работала в театральной кассе, но вовсе не это повлияло на выбор профессии Игорем. Он собирался поступать на юриста, хотя имел опыт детской театральной студии. Но приятели подговорили пойти с ними за компанию в ГИТИС, а поступил он один.

Первая крупная кинороль Старыгина – Костя Батищев в «Доживем до понедельника». Тот самый случай, когда режиссеру Станиславу Ростоцкому понадобился «смазливый» юноша, антипод некрасивого, но обаятельного главного героя Генки Шестопала. Потом была еще одна роль, где пригодились внешние данные Игоря, – Микки в «Адъютанте его превосходительства». Говорят, что этот благородный молодой человек больше всего походил на истинного Игоря Старыгина. В жизни актер не обладал умением выпрашивать роли, ходить по головам, «хлопотать лицом» в нужных местах.

В роли Микки в фильме Евгения Ташкова «Адъютант его
превосходительства», 1969 г.

Несмотря на то, что его дипломный Хлестаков был признан лучшим среди всех игравших на данный момент эту роль в Москве, распределили Старыгина в ТЮЗ. Там он и познакомился с актрисой Микой (Мирой) Ардовой. Любовь у них началась в тот момент, когда беременная Ардова ушла от мужа. У Игоря тоже за плечами остался короткий брак. Он был свободен и очень счастлив: в 1969 году его снимали наконец-то в отрицательной роли. Это был весьма громкий фильм о советских мажорах «Обвиняются в убийстве». Но потом в основном ему предлагали роли иностранцев или «белую кость».

Мира Ардова в фильме «Дело было, да!?» режиссера Феликса Слидовкера,
1973 г.

Брак с Микой поначалу складывался счастливо. Не меньше общей с Ардовой дочки Насти Игорь любил двух своих падчериц. За ролями Старыгин не гнался, служа в театрах, радовался тому, что имел. В ТЮЗе был благодарен детям за самую искреннюю реакцию, в Театре Моссовета гордился своими великими партнерами – Ростиславом Пляттом и Фаиной Раневской.

С Валентином Смирнитским и Вениамином Смеховым в фильме Георгия
Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», 1978 г.

Все изменил фильм про трех мушкетеров, где Старыгин играл Арамиса. Казалось бы, вот она, суперзвездная роль. Но веселая жизнь в кадре и за кадром разрушила брак актера. Мика была в шоке, когда однажды навещала мужа в больнице и ее не пустили в палату: «Вы точно жена? У него уже шесть жен перебывало…» Однако потом они смогли сохранить добрые отношения, а Анну Ардову Игорь всегда считал своей дочкой.

У Старыгина было еще два коротких брака, четвертый кончился плачевно. Некая девушка из Екатеринбурга (Свердловска) при разводе ловко разделила имущество, и актер оказался в убогой квартирке. Звезда российского кино жил в обшарпанных стенах, с убогой мебелью, но ничего просить он не умел и не хотел.

Однажды на концерте его увидела фотожурналист Екатерина Табашникова и предложила организовать интервью. Деловое знакомство переросло в дружеские теплые отношения, а затем и в семейную жизнь. Екатерина как могла украшала жизнь Игоря, во всех смыслах. Она обустроила скромное жилье, достойно отметила 60-летний юбилей супруга, а самое главное – неустанно заботилась о его здоровье, которое у совсем еще не старого Старыгина было основательно подорвано. Из-за атеросклероза он почти не мог ходить. Естественно, его крайне редко приглашали сниматься. Последней его киноработой стала четвертая картина о мушкетерах. Старыгин не очень любил эту роль, но он любил своих друзей по картине, хотя Боярский, Смирнитский, Смехов и Балон когда-то прозвали Игоря «Гюрзой» – за едкие подколы и умение тихо «уползать» в разгар веселья. Однако последняя съемка очень расстроила актера: он надеялся, что ему наконец-то доверят самостоятельно озвучить роль. Но режиссер Юнгвальд-Хилькевич снова обратился к Игорю Ясуловичу.

С Мариной Дюжевой в сериале «Государственная граница», 1980-81 гг.,
режиссер Борис Степанов

В последнем трехлетнем браке, благодаря усилиям Екатерины, у Игоря Владимировича появились сначала надежда, а потом и творческие планы. Но очередная «переозвучка» вогнала его в депрессию. А осенью 2009 года его разбил тяжелый инсульт. Некоторое время врачи боролись за жизнь парализованного актера, а он просил жену об одном: чтобы его не показывали людям, как Караченцова. Кстати, врачи и персонал клиники, где лежал Старыгин, не поддались на уговоры и деньги, и никто не увидел предсмертные фотографии «Арамиса». Старыгин умер 8 ноября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *