Он больше всего боится застрять в одном амплуа. Персонажи, сыгранные им, никогда бы не ужились вместе. Он постоянно путешествует по миру и даже побывал в нашем Владивостоке. А еще он никак не может жениться, видимо, тоже боится раз и навсегда «застрять» в одних семейных декорациях.
Броуди постоянно с кем-то сравнивают: то с Аль Пачино, то с Сальвадором Дали. А на наш взгляд, актер больше всего похож на Пьеро: брови домиком и мировая скорбь на лице. На самом деле Пьеро вовсе не трагический персонаж. Он пришел к нам из итальянской «комедии масок» в качестве веселого слуги, которому слегка не везет. Актеру, изображавшему Пьеро, единственному разрешалось как раз играть без маски, использовать всю свою мимику и импровизировать с текстом больше, чем остальные.
Так и Броуди. Он больше всего боится застрять в одном амплуа. Персонажи, сыгранные им, никогда бы не ужились вместе. Он постоянно путешествует по миру и даже побывал в нашем Владивостоке. А еще он никак не может жениться, видимо, тоже боится раз и навсегда «застрять» в одних семейных декорациях.
Удивительный Эдриен
Опять же, у нас принято считать, что в актеры молодых людей толкают юношеские комплексы, а те, в свою очередь, рождаются из-за непонимания в семье. Броуди всегда отзывается о своих родителях с нежностью и уважением. Его отец Элиот – учитель истории, мать Сильвия Плачи – фотожурналист. Они, может быть, не хватали звезд с неба, зато сами себе родили звезду.
Эдриен единственный и любимый ребенок. Его всегда отличало богатое воображение, проще говоря, он любил приврать. Мать сотрудничала с газетой и подрабатывала, снимая семейные торжества, в том числе детские праздники. Женщина часто брала сына с собой, чтобы непоседливый малыш расшевелил ровесников. Эдриен не строил рожи, он показывал фокусы, и объявлялось это действо как шоу «Удивительный Эдриен». Сильвия всегда считала, что именно тогда мальчик научился не бояться камеры.
Никто не препятствовал парню в стремлении стать актером. Наоборот, родители настояли, чтобы он поступил в Высшую школу исполнительского искусства Ла Гуардия. Позже Броуди окончил Американскую киноакадемию. Для еврейского парня из криминального нью-йоркского района Квинс это было весьма неплохо.
Тонкая классная линия
Его первые, подростковые, роли были в рекламе. Уже тогда он обладал яркой внешностью, однако знаменитый нос Броуди в тинейджерском возрасте был не таким приметным. Юноша обожал гонять на мотоциклах и несколько раз серьезно «целовал» асфальт. Последний перелом носа он заработал на съемках фильма «Кровавое лето Сэма», за три года до знаменитого «Пианиста». Тогда уже он мог позволить себе пластическую операцию, однако подумал: зачем? Так он скорее выделится из смазливой голливудской толпы.
Тут он угадал, а вот в юности слегка промахнулся. Начав брать уроки игры на фортепиано, Эдриен, во-первых, заскучал, а во-вторых, ему не нравились руки преподавательницы со вздувшимися венами. У самого Броуди прекрасные музыкальные пальцы, но он же тогда не знал, что будет играть пианиста и для этой роли по собственной воле начнет часами разучивать Шопена.
Он прошел все то, через что проходят большинство начинающих актеров. Долгое время зарабатывал не съемками и театром, хотя все это было в его жизни, а перепродажей автомобилей. Покупал рухлядь, искал на помойках такие же древние запчасти, ремонтировал и продавал авто за приличные деньги. Но с юности не желал сниматься только ради заработка.
Этапами в его киношной жизни были «Нью-йоркские истории» (1989), над которыми работали Мартин Скорсезе, Френсис Форд Коппола и Вуди Аллен, «Царь горы» (1993) Стивена Содерберга и, конечно, «Тонкая красная линия» Терренса Малика, снятая в 1998 году. Правда, после монтажа от роли капрала Файфа осталась тонкая – но классная – линия. По крайней мере, зрители заметили Броуди на фоне Шона Пенна, Вуди Харрельсона и Джона Траволты. А монтаж – дело такое. Сцена с Микки Рурком вообще улетела из картины бесследно.
Темноволосый мужчина хрупкого телосложения
Теперь можно говорить, что Эдриен Броуди был рожден для роли в фильме «Пианист». Для режиссера Романа Полански экранизация воспоминаний известного польского пианиста Владислава Шпильмана стала делом жизни. Полански ребенком пережил фашистскую оккупацию в Польше, пребывание в гетто, гибель родных.
Поиск актера на главную роль Полански организовал весьма оригинально: он дал объявление в лондонской газете, что требуется темноволосый мужчина небогатырского телосложения, способный сыграть музыканта. Повалили претенденты не только из Европы, но и из США, Португалии, Израиля и даже Шри Ланки. В некоторых источниках указывается, что Броуди одержал победу на 1400 соперниками.
После «Пианиста», когда взять интервью у Броуди стало делом престижа, а пригласить его на фестиваль – заветной мечтой, мир узнал, что актер, оказывается, поклонник Системы Станиславского. И в роль Шпильмана он вживался всеми доступными способами. Прежде всего, он обратился к семейным архивам, ведь его отец по своим корням – польский еврей, и для предков Броуди оккупация Польши и создание гетто отнюдь не строчки из сценария. Конечно, Эдриен всегда подчеркивал: то, от чего он отказался ради роли, – пыль по сравнению с переживаниями прототипов «Пианиста». Актер расстался со своей девушкой, перестал ездить на машине, он вообще старался находиться в уединении. Сел на диету, после чего при росте 185 см стал весить 59 кг. Учил польский язык. И, конечно, часами играл на рояле, проклиная себя за легкомысленное отношение к урокам музыки.
Почему-то в некоторых СМИ пишут, что Броуди, став номинантом на «Оскар», жутко возмущался: дескать, я 17 лет работал, а меня заметили только сейчас, и ну ее, эту церемонию. Сущая ерунда. То, как Броуди получал «Оскар» осталось в анналах Киноакадемии. Он шел на сцену, опустив голову, видимо, скрывая набежавшие слезы, а потом вдруг схватил в объятия и страстно поцеловал ведущую – темнокожую актрису Холли Берри. Ну что взять с 29-летнего молодого человека, до этого никто не получал статуэтку за лучшую мужскую роль в таком возрасте.
Пьеро без Мальвины
После «Пианиста», как водится, «внезапно», обнаружилось, что Эдриен Броуди похож не только на известного польского пианиста Шпильмана, но и на более знаменитых персонажей. Например, на художника Сальвадора Дали, которого ему предлагали сыграть неоднократно, но актер согласился только на предложение Вуди Аллена в фильме «Полночь в Париже». Тем более что столица Франции – один из любимейших городов Броуди.
Реально существовал на свете и тореадор Манолете, ради роли Броуди тренировался с настоящими матадорами в окружении быков. Про фокусника Гудини и говорить не приходится, тут Броуди с удовольствием вспомнил свое детство и выступления на праздниках. В этом фильме он без дублера выполнял сложнейшие трюки, как и в фильме «Кинг-Конг». Он даже мечтает показать будущим внукам, что умел в молодости.
Правда, до внуков еще очень далеко, потому что Броуди, насколько известно, до сих пор не женат, хотя среди его подруг даже побывала русская модель. Говорят, что за ним нужен глаз да глаз, да и характер у его не очень. Но в качестве доказательства в основном фигурируют слова нашей актрисы Елены Антоненко, прославившейся рассказами, как ее якобы домогались Олег Табаков, Геннадий Полока и другие известные люди. В общем, Елена снималась еще до «Пианиста» с Броуди в фильме «Хлеб и розы», и из-за его «несносного» характера даже не сумела с ним пообщаться. Ну что, дал, конечно, Эдриен маху…
Если серьезно, то ко всему «нашему» актер относится довольно трепетно. В 2009 году он был приглашенной звездой на Московском кинофестивале, в 2014-м отправился во Владивосток на «Меридианы Тихого» и терпеливо делал селфи со всеми желающими. Никто вроде не упрекал американца в снобизме.
Он и в работе не спешит принимать участие в проектах, от которых заранее исходит голливудский лоск. Броуди охотно сотрудничает с режиссерами-дебютантами и представителями независимого кино. Так, в ближайшее время ожидается их очередная совместная работа с Уэсом Андерсом, драматическая комедия «Французский вестник». До этого у них были «Поезд на Дарджилинг» и «Отель «Гранд Будапешт». Когда Броуди спрашивали, зачем он согласился сыграть придурка в «Поезде на Дарджилинг», актер насмешливо ответил: «А что мне теперь, всю жизнь бегать по варшавским развалинам?».
В последние годы Броуди стал писать музыку к некоторым документальным фильмам. Ну, и как человек зарабатывающий достаточно, периодически выступает в качестве продюсера. Одним из его продюсерских опытов стал очень любопытный фильм «Учитель на замену» (оригинальное название – «Отчуждение»), где Броуди играет странного, но талантливого педагога. Его герой Генри Барт боится к кому-то привязаться, боится лишней ответственности, но в конце концов впускает в свое сердце любовь. До этой стадии сам Броуди пока не дошел…
Вот эти его печальные глазки и сражают наповал
))))