Не уходи далеко

Алла Пугачева: отечественная великая

Опубликовано От aut-aut
Алла Пугачева

В середине 70-х на советской эстраде каждая певица была жемчужиной. Иначе они бы просто не продрались сквозь пресловутые худсоветы. У Людмилы Зыкиной был необыкновенный голос. Эдита Пьеха считалась иконой стиля. Валентина Толкунова могла заставить плакать огромный зал. Нани Брегвадзе поражала породой…А потом появилась Пугачева и стала «Высоцким в юбке». Ведь Владимир Семенович не был по отдельности гениальным актером, гениальным поэтом, гениальным певцом. А при этом был…Хотела сказать «космосом», но ведь космос – это что-то далекое, холодное, и никто в нем не разбирается. О Высоцком и Пугачевой всегда говорили много и неоднозначно, как о родственниках или соседях.

Впервые ее фамилию я услышала от бабушки. Бабушка жила на Украине в частном доме, на стене у нее висело пластмассовое радио, которое периодически трещало. «У вас там в Москве певица появилась, Пугачева чи («или» по укр., прим. ред.) Богачева, я не расслышала. Ох, она поет!». А поскольку радио у бабушки работало весь день, то вскоре я услышала «Арлекино» и надтреснутый смех, который до этого не могла позволить себе ни одна наша певица.


Потом я ее увидела, балахоны, который придумал Слава Зайцев, щербатый рот, неприбранные кудри. В момент ее появления мне казалось: певица нацепила первое, что попалось под руку, и шагнула к нам прямо от детской кроватки, от плиты, из прихожей, где брошены авоськи с продуктами. Настолько она была своя. Но она легко делала этот балахон мантией.

О любви пели многие, и хорошо пели, душевно. Только любовь в этих песнях была либо картинно счастливой, либо смиренно трагической. Такая стерильно лирическая героиня, не имеющая ничего общего с тетками из метро: полноватыми разведенками, с золотыми зубами, с химическими кудряшками. Вот Пугачева, которую они по-свойски стали называть «Пугачихой», пела о себе и о них. «До сих пор стою я у той черты, где, ворвавшись вдруг прямо в жизнь мою, всё в ней спутал ты!». Простецкое слов «спутал» она выпевала как анафему.

Алла Пугачева
О любви пели многие, и хорошо пели, душевно. Только любовь в этих песнях была либо картинно счастливой…

Она могла переделать стихи Шекспира и Мандельштама, а безвестный до поры текст Кайсына Кулиева про «женщину, которую люблю», сделала мемом на все времена – «Женщиной, которая поет». Пошляки тут же переделали это в «женщину, которая дает». Хотели ужалить, а на самом деле слово подобрали правильно. Она действительно «дает», из серии «во дает!». И до сих пор.

У Пугачевой было много мужей и много романов. Один из ее супругов, режиссер, до сих пор во всех глянцевых журналах рассказывает о своей роли в жизни Аллы Пугачевой. Вообще многие, из тех, кто был рядом с ней, не упускают случая рассказать что-нибудь подобное. Но почему-то их фамилии никто не помнит.

Она не стеснялась показывать всему свету: «вот, смотрите, кого я люблю!». Организовала «Рождественские встречи», в СССР, где слово «рождество» было под запретом, и приглашала туда абсолютный неформат для советской эстрады. Кто был способен, тот использовал этот шанс.


Ей довелось пережить 15 человек в зале на гастролях в Италии и немецкие пивные банки, летящие в нее. Потому что она была из Советского Союза, и за бугром ее никто не знал. И она полезла на этот бугор, как обычно, под сплетни, осуждающие ахи и охи. «Скромность – не мое качество» — отвечала Пугачева.

У нее были разные периоды, например, период Паулса и шедевр «Миллион алых роз». Потом, по мнению интеллигентного Раймонда Вольдемаровича, Алла Борисовна стала чересчур активно вмешиваться в процесс создания песен, и гениальный латыш стал отдавать песни другим. Алла очень точно подвела итог: «Удачные песни Паулса пою я, остальные поют менее удачные».

Пришло время, Пугачева стала намного больше, чем певицей, пошли какая-то обувь, чипсы, радио и что-то еще «от Аллы Пугачевой». Многие злорадно потирали руки, искренне считая, что ее век кончился и она уже ничего не сможет. А она выдала «Должника», «Мадам Брошкину», «Настоящего полковника», и снова страна ахнула и признала: да, так спеть о бабских делах, как «Алка», все равно никто не сможет.

Алла Пугачева, Филипп Киркоров
Она не стеснялась показывать всему свету: «вот, смотрите, кого я люблю!».

Ей 70. С ее последним замужеством вроде бы смирились. Еле пережили, что у нее появились маленькие дети, но теперь ничего, привыкли, умиляются. Недавно снова всколыхнулись: Пугачиха-то на свое 70-летие деньги собирает на концерт! Вот, блин, во дворце живет, в золоте купается, а клянчит.

А сами, я уверена ждут. Ну что, что еще выдаст эта мадам, которая спокойно сидит на берегу реки и смотрит, как мимо нее плывут некогда поющие трусы. Да, у кого-то на нашей эстраде по-прежнему есть необыкновенный голос, кто-то считается иконой стиля, с кем-то можно поплакать. Можно сделать кучу пластических операций, обрести грудь, вставить в глаза ослепительные линзы. Можно даже выйти замуж за юношу, уже все вышли. Кое-кто даже за девушку. Но вшить себе харизму и поместить в голову ум нельзя. И женщина, которая Пугачева, — одна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *